От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 5 июня, read.thebible.ru
Дата: 2018-06-05 00:40

Семейное чтение: Второзаконие 9; Псалтирь 91-92
Личное чтение: Исаия 37; Откровение 7

Второзаконие 9

9:1  Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть
народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями
до небес,
2  народом многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты
знаешь и слышал: "кто устоит против сынов Енаковых?"
3  Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, [как] огнь
поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь
их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь.
4  Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в
сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею
землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;
5  не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты
наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой,
изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь
отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
6  посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе
овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный.
7  Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне:
с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода
вашего на место сие вы противились Господу.
8  И при Хориве вы раздражали Господа, и прогневался на вас Господь, так
что [хотел] истребить вас,
9  когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали
завета, который поставил Господь с вами, и пробыл на горе сорок дней и
сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил,
10  и дал мне Господь две скрижали каменные, написанные перстом Божиим, а
на них все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день
собрания.
11  По окончании же сорока дней и сорока ночей дал мне Господь две скрижали
каменные, скрижали завета,
12  и сказал мне Господь: встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился
народ твой, который ты вывел из Египта; скоро уклонились они от пути,
который Я заповедал им; они сделали себе литый истукан.
13  И сказал мне Господь: вижу Я народ сей, вот он народ жестоковыйный;
14  не удерживай Меня, и Я истреблю их, и изглажу имя их из поднебесной, а
от тебя произведу народ, [который будет] сильнее и многочисленнее их.
15  Я обратился и пошел с горы, гора же горела огнем; две скрижали завета
[были] в обеих руках моих;
16  и видел я, что вы согрешили против Господа, Бога вашего, сделали себе
литого тельца, скоро уклонились от пути, которого [держаться] заповедал вам
Господь;
17  и взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред
глазами вашими.
18  И повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок
ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили,
сделав зло в очах Господа и раздражив Его;
19  ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас [и
хотел] погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз.
20  И на Аарона весьма прогневался Господь [и хотел] погубить его; но я
молился и за Аарона в то время.
21  Грех же ваш, который вы сделали, - тельца я взял, сожег его в огне,
разбил его и всего истер до того, что он стал мелок, как прах, и я бросил
прах сей в поток, текущий с горы.
22  И в Тавере, в Массе и в Киброт-Гаттааве вы раздражили Господа.
23  И когда посылал вас Господь из Кадес-Варни, говоря: пойдите, овладейте
землею, которую Я даю вам, - то вы воспротивились повелению Господа Бога
вашего, и не поверили Ему, и не послушали гласа Его.
24  Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас.
25  И повергшись пред Господом, умолял я сорок дней и сорок ночей, в
которые я молился, ибо Господь хотел погубить вас;
26  и молился я Господу и сказал: Владыка Господи, не погубляй народа
Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием [крепости] Твоей,
который вывел Ты из Египта рукою сильною.
27  вспомни рабов Твоих, Авраама, Исаака и Иакова; не смотри на ожесточение
народа сего и на нечестие его и на грехи его,
28  дабы [живущие] в той земле, откуда Ты вывел нас, не сказали: "Господь
не мог ввести их в землю, которую обещал им, и, ненавидя их, вывел Он их,
чтоб умертвить их в пустыне".
29  А они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел [из земли Египетской]
силою Твоею великою и мышцею Твоею высокою.

Псалтирь 91-92

91:1  Псалом. Песнь на день субботний.
2  Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,
3  возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи,
4  на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях.
5  Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами
рук Твоих.
6  Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!
7  Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того.
8  Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут,
чтобы исчезнуть на веки, -
9  Ты, Господи, высок во веки!
10  Ибо вот, враги Твои, Господи, - вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются
все делающие беззаконие;
11  а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем;
12  и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня
злодеях.
13  Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.
14  Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;
15  они и в старости плодовиты, сочны и свежи,
16  чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в
Нем.
92:1  Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом
[и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется.
2  Престол Твой утвержден искони: Ты - от века.
3  Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны
свои.
4  Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь.
5  Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит
святость на долгие дни.

Исаия 37

37:1  Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся
вретищем, и пошел в дом Господень;
2  и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших
священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову.
3  И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и
посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а
силы нет родить.
4  Может быть, услышит Господь Бог твой слова Рабсака, которого послал царь
Ассирийский, господин его, хулить Бога живаго и поносить словами, какие
слышал Господь, Бог твой; вознеси же молитву об оставшихся, которые
находятся еще в живых.
5  И пришли слуги царя Езекии к Исаии.
6  И сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не
бойся слов, которые слышал ты, которыми поносили Меня слуги царя
Ассирийского.
7  Вот, Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою,
и Я поражу его мечом в земле его.
8  И возвратился Рабсак и нашел царя Ассирийского воюющим против Ливны; ибо
он слышал, что тот отошел от Лахиса.
9  И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; [ему] сказали: вот, он вышел
сразиться с тобою. Услышав это, он послал послов к Езекии, сказав:
10  так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой,
на Которого ты уповаешь, думая: "не будет отдан Иерусалим в руки царя
Ассирийского".
11  Вот, ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив
на них заклятие; ты ли уцелеешь?
12  Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их, [спасли] [ли]
Гозан и Харан, и Рецеф, и сынов Едена, что в Фалассаре?
13  Где царь Емафа и царь Арпада, и царь города Сепарваима, Ены и Иввы?
14  И взял Езекия письмо из руки послов и прочитал его, и пошел в дом
Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним;
15  и молился Езекия пред лицем Господним и говорил:
16  Господи Саваоф, Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех
царств земли; Ты сотворил небо и землю.
17  Приклони, Господи, ухо Твое и услышь; открой, Господи, очи Твои и
воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить Тебя, Бога
живаго.
18  Правда, о, Господи! цари Ассирийские опустошили все страны и земли их
19  и побросали богов их в огонь; но это были не боги, а изделие рук
человеческих, дерево и камень, потому и истребили их.
20  И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства
земли, что Ты, Господи, Бог один.
21  И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь, Бог
Израилев: о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, -
22  вот слово, которое Господь изрек о нем: презрит тебя, посмеется над
тобою девствующая дочь Сиона, покачает вслед тебя головою дочь Иерусалима.
23  Кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос и поднял так высоко
глаза твои? на Святаго Израилева.
24  Чрез рабов твоих ты порицал Господа и сказал: "со множеством колесниц
моих я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его,
отличные кипарисы его, и пришел на самую вершину его, в рощу сада его;
25  и откапывал я, и пил воду; и осушу ступнями ног моих все реки
Египетские".
26  Разве не слышал ты, что Я издавна сделал это, в древние дни
предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь крепкие города,
[превращая] их в груды развалин?
27  И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде; они стали
как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях и опаленный хлеб,
прежде нежели выколосился.
28  Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю [все, знаю] и дерзость
твою против Меня.
29  За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей
Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу
тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел.
30  И вот, тебе, Езекия, знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего
зерна, и на другой год - самородное; а на третий год сейте и жните, и
садите виноградные сады, и ешьте плоды их.
31  И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет
плод вверху,
32  ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное - от горы Сиона.
Ревность Господа Саваофа соделает это.
33  Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в этот
город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не
насыплет против него вала.
34  По той же дороге, по которой пришел, возвратится, а в город сей не
войдет, говорит Господь.
35  Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида,
раба Моего".
36  И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят
пять тысяч [человек]. И встали поутру, и вот, все тела мертвые.
37  И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил
в Ниневии.
38  И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и Шарецер,
сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И
воцарился Асардан, сын его, вместо него.

Откровение 7

7:1  И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли,
держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни
на какое дерево.
2  И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать
Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым
дано вредить земле и морю, говоря:
3  не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати
на челах рабов Бога нашего.
4  И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре
тысячи из всех колен сынов Израилевых.
5  Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова
запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать
тысяч;
6  из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова
запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать
тысяч;
7  из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина
запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать
тысяч;
8  из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова
запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать
тысяч.
9  После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не
мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред
престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках
своих.
10  И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на
престоле, и Агнцу!
11  И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и
пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
12  говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и
честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
13  И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые
одежды кто, и откуда пришли?
14  Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые
пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои
Кровию Агнца.
15  За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и
ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
16  Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и
никакой зной:
17  ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые
источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.