От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 3 июля, read.thebible.ru
Дата: 2018-07-03 00:40

Семейное чтение: Иисус Навин 5:1-6:5; Псалтирь 131-133
Личное чтение: Исаия 65; От Матфея 13

Иисус Навин 5:1-6:5

5:1  Когда все цари Аморрейские, которые жили по эту сторону Иордана к
морю, и все цари Ханаанские, которые при море, услышали, что Господь
иссушил воды Иордана пред сынами Израилевыми, доколе переходили они, тогда
ослабело сердце их, и не стало уже в них духа против сынов Израилевых.
2  В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые ножи и обрежь сынов
Израилевых во второй раз.
3  И сделал себе Иисус острые ножи и обрезал сынов Израилевых на [месте,
названном]: Холм обрезания.
4  Вот причина, почему обрезал Иисус [сынов Израилевых], весь народ,
вышедший из Египта, мужеского пола, все способные к войне умерли в пустыне
на пути, по исшествии из Египта;
5  весь же вышедший народ был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне
на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан;
6  ибо сыны Израилевы сорок лет ходили в пустыне, доколе не перемер весь
народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа
Господня, и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую
Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед,
7  а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были
необрезаны; потому что их, на пути, не обрезывали.
8  Когда весь народ был обрезан, оставался он на своем месте в стане,
доколе не выздоровел.
9  И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское.
Почему и называется то место "Галгал", даже до сего дня.
10  И стояли сыны Израилевы станом в Галгале и совершили Пасху в
четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских;
11  и на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки
и сушеные зерна в самый тот день;
12  а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть
произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в
тот год произведения земли Ханаанской.
13  Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним
человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему:
наш ли ты, или из неприятелей наших?
14  Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус
пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой
скажет рабу своему?
15  Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих,
ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.
16  Иерихон заперся и был заперт от [страха] сынов Израилевых: никто не
выходил [из него] и никто не входил.
6:1  Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя
его, [и находящихся в нем] людей сильных;
2  пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в
день]; и это делай шесть дней;
3  и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в
седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят
трубами;
4  когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь
народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего
основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый с своей
стороны.
5  И призвал Иисус, сын Навин, священников [Израилевых] и сказал им: несите
ковчег завета; а семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред
ковчегом Господним.

Псалтирь 131-133

131:1  Песнь восхождения. Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его:
2  как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова:
3  "не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое;
4  не дам сна очам моим и веждам моим - дремания,
5  доколе не найду места Господу, жилища - Сильному Иакова".
6  Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.
7  Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его.
8  Стань, Господи, на [место] покоя Твоего, - Ты и ковчег могущества
Твоего.
9  Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются.
10  Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.
11  Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: "от плода чрева
твоего посажу на престоле твоем.
12  Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я
научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем".
13  Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.
14  "Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его.
15  Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом;
16  священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.
17  Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему.
18  Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его".
132:1  Песнь восхождения. Давида. Как хорошо и как приятно жить братьям
вместе!
2  [Это] - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду
Ааронову, стекающий на края одежды его;
3  как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь
благословение и жизнь на веки.
133:1  Песнь восхождения. Благословите ныне Господа, все рабы Господни,
стоящие в доме Господнем, во время ночи.
2  Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа.
3  Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю.

Исаия 65

65:1  Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот
Я! вот Я!" говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим.
2  Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем
недобрым, по своим помышлениям, -
3  к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в
рощах и сожигает фимиам на черепках,
4  сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в
сосудах у него;
5  который говорит: "остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для
тебя". Они - дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день.
6  Вот что написано пред лицем Моим: не умолчу, но воздам, воздам в недро
их
7  беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших,
которые воскуряли фимиам на горах, и на холмах поносили Меня; и отмерю в
недра их прежние деяния их.
8  Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда
говорят: "не повреди ее, ибо в ней благословение"; то же сделаю Я и ради
рабов Моих, чтобы не всех погубить.
9  И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют
это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там.
10  И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор - местом отдыха для
волов народа Моего, который взыскал Меня.
11  А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете
трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени, -
12  вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я
звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах
Моих и избирали то, что было неугодно Мне.
13  Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете
голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;
14  рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от
сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от
сокрушения духа.
15  И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь
Бог, а рабов Своих назовет иным именем,
16  которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться
Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, -
потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.
17  Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут
воспоминаемы и не придут на сердце.
18  А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот,
Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью.
19  И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не
услышится в нем более голос плача и голос вопля.
20  Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты
дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет
проклинаем.
21  И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть
плоды их.
22  Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой
ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут
пользоваться изделием рук своих.
23  Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем,
благословенным от Господа, и потомки их с ними.
24  И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить,
и Я уже услышу.
25  Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому,
а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей
святой горе Моей, говорит Господь.

От Матфея 13

13:1  Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2  И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а
весь народ стоял на берегу.
3  И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4  и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5  иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло,
потому что земля была неглубока.
6  Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7  иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8  иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в
шестьдесят, иное же в тридцать.
9  Кто имеет уши слышать, да слышит!
10  И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11  Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия
Небесного, а им не дано,
12  ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того
отнимется и то, что имеет;
13  потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и
не разумеют;
14  и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом
услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
15  ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои
сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем,
и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16  Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
17  ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть,
что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
18  Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле:
19  ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит
лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при
дороге.
20  А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и
тотчас с радостью принимает его;
21  но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или
гонение за слово, тотчас соблазняется.
22  А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века
сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23  Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего,
который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в
шестьдесят, а иной в тридцать.
24  Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно
человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25  когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и
ушел;
26  когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27  Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя
сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28  Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь
ли, мы пойдем, выберем их?
29  Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с
ними пшеницы,
30  оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу
жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а
пшеницу уберите в житницу мою.
31  Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну
горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
32  которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех
злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются
в ветвях его.
33  Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую
женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
34  Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
35  да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах
уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
36  Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики
Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37  Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38  поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны
лукавого;
39  враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть
Ангелы.
40  Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века
сего:
41  пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все
соблазны и делающих беззаконие,
42  и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43  тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши
слышать, да слышит!
44  Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое,
найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и
покупает поле то.
45  Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46  который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что
имел, и купил ее.
47  Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему
рыб всякого рода,
48  который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в
сосуды, а худое выбросили вон.
49  Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды
праведных,
50  и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
51  И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так,
Господи!
52  Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному,
подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
53  И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
54  И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они
изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
55  не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его
Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
56  и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?
57  И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести,
разве только в отечестве своем и в доме своем.
58  И не совершил там многих чудес по неверию их.