От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 4 июля, read.thebible.ru
Дата: 2018-07-04 00:40

Семейное чтение: Иисус Навин 6:6-27; Псалтирь 134-135
Личное чтение: Исаия 66; От Матфея 14

Иисус Навин 6:6-27

6  И сказал народу: пойдите и обойдите вокруг города; вооруженные же пусть
идут пред ковчегом Господним.
7  Как скоро Иисус сказал народу, семь священников, несших семь труб
юбилейных пред Господом, пошли и затрубили трубами, и ковчег завета
Господня шел за ними;
8  вооруженные же шли впереди священников, которые трубили трубами; а
идущие позади следовали за ковчегом, во время шествия трубя трубами.
9  Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте
слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до [того]
дня, доколе я не скажу вам: "воскликните!" и тогда воскликните.
10  Таким образом ковчег [завета] Господня пошел вокруг города и обошел
однажды; и пришли в стан и ночевали в стане.
11  [На другой день] Иисус встал рано поутру, и священники понесли ковчег
[завета] Господня;
12  и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним,
шли и трубили трубами; вооруженные же шли впереди их, а идущие позади
следовали за ковчегом [завета] Господня и идучи трубили трубами.
13  Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды и
возвратились в стан. И делали это шесть дней.
14  В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же
образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города
семь раз.
15  Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу:
воскликните, ибо Господь предал вам город!
16  город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу; только Раав
блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме; потому
что она укрыла посланных, которых мы посылали;
17  но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию,
если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых
не навести заклятия и не сделать ему беды;
18  и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею
Господу и войдут в сокровищницу Господню.
19  Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос
трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена [города] до
своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли
город.
20  И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и
старых, и волов, и овец, и ослов, [все истребили] мечом.
21  А двум юношам, высматривавшим землю, Иисус сказал: пойдите в дом оной
блудницы и выведите оттуда ее и всех, которые у нее, так как вы поклялись
ей.
22  И пошли юноши, высматривавшие [город, в дом женщины] и вывели Раав и
отца ее и мать ее, и братьев ее, и всех, которые у нее [были], и всех
родственников ее вывели, и поставили их вне стана Израильского.
23  А город и все, что в нем, сожгли огнем; только серебро и золото и
сосуды медные и железные отдали, в сокровищницу дома Господня.
24  Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее [были], Иисус
оставил в живых, и она живет среди Израиля до сего дня, потому что она
укрыла посланных, которых посылал Иисус для высмотрения Иерихона.
25  В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто
восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит
основание его и на младшем своем поставит врата его.
26  И Господь был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле.

Псалтирь 134-135

134:1  Аллилуия. Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни,
2  стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего.
3  Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно,
4  ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою.
5  Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.
6  Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех
безднах;
7  возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из
хранилищ Своих.
8  Он поразил первенцев Египта, от человека до скота,
9  послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов
его,
10  поразил народы многие и истребил царей сильных:
11  Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства
Ханаанские;
12  и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему.
13  Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род.
14  Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится.
15  Идолы язычников - серебро и золото, дело рук человеческих:
16  есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
17  есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.
18  Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.
19  Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа.
20  Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите
Господа.
21  Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!
135:1  Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
2  Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его.
3  Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его;
4  Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его;
5  Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его;
6  утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его;
7  сотворил светила великие, ибо вовек милость Его;
8  солнце - для управления днем, ибо вовек милость Его;
9  луну и звезды - для управления ночью, ибо вовек милость Его;
10  поразил Египет в первенцах его, ибо вовек милость Его;
11  и вывел Израиля из среды его, ибо вовек милость Его;
12  рукою крепкою и мышцею простертою, ибо вовек милость Его;
13  разделил Чермное море, ибо вовек милость Его;
14  и провел Израиля посреди его, ибо вовек милость Его;
15  и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его;
16  провел народ Свой чрез пустыню, ибо вовек милость Его;
17  поразил царей великих, ибо вовек милость Его;
18  и убил царей сильных, ибо вовек милость Его;
19  Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его;
20  и Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его;
21  и отдал землю их в наследие, ибо вовек милость Его;
22  в наследие Израилю, рабу Своему, ибо вовек милость Его;
23  вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его;
24  и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его;
25  дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его.
26  Славьте Бога небес, ибо вовек милость Его.

Исаия 66

66:1  Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих;
где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
2  Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на
кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред
словом Моим.
3  Заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в
жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что
приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам - то же, что молящийся идолу; и
как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в
мерзостях их, -
4  так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому
что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое
в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.
5  Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья,
ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: "пусть явит Себя в
славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше". Но они будут постыжены.
6  Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие
врагам Своим.
7  Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее,
разрешилась сыном.
8  Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один
день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться,
родил сынов своих?
9  Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу
родить, заключу ли [утробу]? говорит Бог твой.
10  Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его!
возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем,
11  чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и
наслаждаться преизбытком славы его.
12  Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и
богатство народов - как разливающийся поток для наслаждения вашего; на
руках будут носить вас и на коленях ласкать.
13  Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в
Иерусалиме.
14  И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как
молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он
разгневается.
15  Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь, чтобы
излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем.
16  Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и
много будет пораженных Господом.
17  Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят
свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит Господь.
18  Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и
языки, и они придут и увидят славу Мою.
19  И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в
Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние
острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят
народам славу Мою
20  и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях
и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую
гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому, как сыны Израилевы
приносят дар в дом Господа в чистом сосуде.
21  Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.
22  Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред
лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
23  Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая
плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
24  И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь
их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.

От Матфея 14

14:1  В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе
2  и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых,
и потому чудеса делаются им.
3  Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену
Филиппа, брата своего,
4  потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее.
5  И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.
6  Во время же [празднования] дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала
перед собранием и угодила Ироду,
7  посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит.
8  Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову
Иоанна Крестителя.
9  И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей,
10  и послал отсечь Иоанну голову в темнице.
11  И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери
своей.
12  Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли,
возвестили Иисусу.
13  И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а
народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.
14  И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил
больных их.
15  Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место
здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в
селения и купили себе пищи.
16  Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
17  Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
18  Он сказал: принесите их Мне сюда.
19  И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел
на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
20  И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов
полных;
21  а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
22  И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться
прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
23  И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером
оставался там один.
24  А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер
был противный.
25  В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26  И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это
призрак; и от страха вскричали.
27  Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не
бойтесь.
28  Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе
по воде.
29  Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти
к Иисусу,
30  но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи!
спаси меня.
31  Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный!
зачем ты усомнился?
32  И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
33  Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын
Божий.
34  И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.
35  Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли
к Нему всех больных,
36  и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые
прикасались, исцелялись.