От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 5 июля, read.thebible.ru
Дата: 2018-07-05 00:40

Семейное чтение: Иисус Навин 7; Псалтирь 136-137
Личное чтение: Иеремия 1; От Матфея 15

Иисус Навин 7

7:1  Но сыны Израилевы сделали преступление [и взяли] из заклятого. Ахан,
сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и
гнев Господень возгорелся на сынов Израиля.
2  Иисус из Иерихона послал людей в Гай, что близ Беф-Авена, с восточной
стороны Вефиля, и сказал им: пойдите, осмотрите землю. Они пошли и
осмотрели Гай.
3  И возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идет, а пусть
пойдет около двух тысяч или около трех тысяч человек, и поразят Гай; всего
народа не утруждай туда, ибо их мало [там].
4  Итак пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в
бегство от жителей Гайских;
5  жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их
от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа
растаяло и стало, как вода.
6  Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом
Господним [и лежал] до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали
прахом головы свои.
7  И сказал Иисус: о, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез
Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы
остались и жили за Иорданом!
8  О, Господи! что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам
своим?
9  Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с
земли. И что сделаешь [тогда] имени Твоему великому?
10  Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лице твое?
11  Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и
взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами;
12  за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили
тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не
истребите из среды вашей заклятого.
13  Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит
Господь Бог Израилев: "заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь
устоять пред врагами твоим, доколе не отдалишь от себя заклятого";
14  завтра подходите [все] по коленам вашим; колено же, которое укажет
Господь, пусть подходит по племенам; племя, которое укажет Господь, пусть
подходит по семействам; семейство, которое укажет Господь, пусть подходит
по одному человеку;
15  и обличенного в [похищении] заклятого пусть сожгут огнем, его и все,
что у него, за то, что он преступил завет Господень и сделал беззаконие
среди Израиля.
16  Иисус, встав рано поутру, велел подходить Израилю по коленам его, и
указано колено Иудино;
17  потом велел подходить племенам Иуды, и указано племя Зары; велел
подходить племени Зарину по семействам, и указано [семейство] Завдиево;
18  велел подходить семейству его по одному человеку, и указан Ахан, сын
Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина.
19  Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву
и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от
меня.
20  В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом
Израилевым и сделал то и то:
21  между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести
сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось
и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под
ним.
22  Иисус послал людей, и они побежали в шатер; и вот, [все] это спрятано
было в шатре его, и серебро под ним.
23  Они взяли это из шатра и принесли к Иисусу и ко всем сынам Израилевым и
положили пред Господом.
24  Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и
одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов
его, и овец его и шатер его, и все, что у него [было], и вывели их на
долину Ахор.
25  И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя
наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их
огнем, и наметали на них камни.
26  И набросали на него большую груду камней, [которая уцелела] и до сего
дня. После сего утихла ярость гнева Господня. Посему то место называется
долиною Ахор даже до сего дня.

Псалтирь 136-137

136:1  При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о
Сионе;
2  на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.
3  Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши -
веселья: "пропойте нам из песней Сионских".
4  Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
5  Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя;
6  прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не
поставлю Иерусалима во главе веселия моего.
7  Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили:
"разрушайте, разрушайте до основания его".
8  Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты
сделала нам!
9  Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
137:1  Давида. Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе.
2  Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и
за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.
3  В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость.
4  Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих
5  и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.
6  Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали.
7  Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, прострешь на ярость
врагов моих руку Твою, и спасет меня десница Твоя.
8  Господь совершит за меня! Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих
не оставляй.

Иеремия 1

1:1  Слова Иеремии, сына Хелкиина, из священников в Анафофе, в земле
Вениаминовой,
2  к которому было слово Господне во дни Иосии, сына Амонова, царя
Иудейского, в тринадцатый год царствования его,
3  и также во дни Иоакима, сына Иосиина, царя Иудейского, до конца
одиннадцатого года Седекии, сына Иосиина, царя Иудейского, до переселения
Иерусалима в пятом месяце.
4  И было ко мне слово Господне:
5  прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели
ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.
6  А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод.
7  Но Господь сказал мне: не говори: "я молод"; ибо ко всем, к кому пошлю
тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь.
8  Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь.
9  И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь:
вот, Я вложил слова Мои в уста твои.
10  Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы
искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.
11  И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу
жезл миндального дерева.
12  Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим,
чтоб оно скоро исполнилось.
13  И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал:
вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера.
14  И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей
сей земли.
15  Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и
придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и
вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских.
16  И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они
оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук
своих.
17  А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе;
не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их.
18  И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и
медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его,
против священников его и против народа земли сей.
19  Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою,
говорит Господь, чтобы избавлять тебя.

От Матфея 15

15:1  Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2  зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук
своих, когда едят хлеб.
3  Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради
предания вашего?
4  Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать
смертью да умрет.
5  А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты
от меня пользовался,
6  тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы
устранили заповедь Божию преданием вашим.
7  Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8  приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце
же их далеко отстоит от Меня;
9  но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
10  И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11  не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из
уст, оскверняет человека.
12  Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи,
услышав слово сие, соблазнились?
13  Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный
насадил, искоренится;
14  оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то
оба упадут в яму.
15  Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16  Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17  еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и
извергается вон?
18  а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19  ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния,
любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20  это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет
человека.
21  И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22  И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй
меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23  Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его:
отпусти ее, потому что кричит за нами.
24  Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25  А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26  Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27  Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола
господ их.
28  Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет
тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
29  Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел
там.
30  И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых,
немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил
их;
31  так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых
ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.
32  Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже
три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не
хочу, чтобы не ослабели в дороге.
33  И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов,
чтобы накормить столько народа?
34  Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного
рыбок.
35  Тогда велел народу возлечь на землю.
36  И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал
ученикам Своим, а ученики народу.
37  И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,
38  а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.
39  И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.