От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 6 июля, read.thebible.ru
Дата: 2018-07-06 00:40

Семейное чтение: Иисус Навин 8; Псалтирь 138
Личное чтение: Иеремия 2; От Матфея 16

Иисус Навин 8

8:1  Господь сказал Иисусу: не бойся и не ужасайся; возьми с собою весь
народ, способный к войне, и встав пойди к Гаю; вот, Я предаю в руки твои
царя Гайского и народ его, город его и землю его;
2  сделай с Гаем и царем его то же, что сделал ты с Иерихоном и царем его,
только добычу его и скот его разделите себе; сделай засаду позади города.
3  Иисус и весь народ, способный к войне, встал, чтобы идти к Гаю, и выбрал
Иисус тридцать тысяч человек храбрых и послал их ночью,
4  и дал им приказание и сказал: смотрите, вы будете составлять засаду у
города позади города; не отходите далеко от города и будьте все готовы;
5  а я и весь народ, который со мною, подойдем к городу; и когда [жители
Гая] выступят против нас, как и прежде, то мы побежим от них;
6  они пойдут за нами, так что мы отвлечем их от города; ибо они скажут:
"бегут от нас, как и прежде"; когда мы побежим от них,
7  тогда вы встаньте из засады и завладейте городом, и Господь Бог ваш
предаст его в руки ваши;
8  когда возьмете город, зажгите город огнем, по слову Господню сделайте;
смотрите, я повелеваю вам.
9  Таким образом послал их Иисус, и они пошли в засаду и засели между
Вефилем и между Гаем, с западной стороны Гая; а Иисус в ту ночь ночевал
среди народа.
10  Встав рано поутру, Иисус осмотрел народ, и пошел он и старейшины
Израилевы впереди народа к Гаю;
11  и весь народ, способный к войне, который был с ним, пошел, приблизился
и подошел к городу,
12  и поставил стан с северной стороны Гая, а между ним и Гаем была долина.
Потом взял он около пяти тысяч человек и посадил их в засаде между Вефилем
и Гаем, с западной стороны города.
13  И народ расположил весь стан, который был с северной стороны города,
так, что задняя часть была с западной стороны города. И пришел Иисус в ту
ночь на средину долины.
14  Когда увидел это царь Гайский, тотчас с жителями города, встав рано,
выступил против Израиля на сражение, он и весь народ его, на назначенное
место пред равниною; а он не знал, что для него есть засада позади города.
15  Иисус и весь Израиль, будто пораженные ими, побежали к пустыне;
16  а они кликнули весь народ, который был в городе, чтобы преследовать их,
и, преследуя Иисуса, отдалились от города;
17  в Гае и Вефиле не осталось ни одного человека, который не погнался бы
за Израилем; и город свой они оставили отворенным, преследуя Израиля.
18  Тогда Господь сказал Иисусу: простри копье, которое в руке твоей, к
Гаю, ибо Я предам его в руки твои. Иисус простер копье, которое было в его
руке, к городу.
19  Сидевшие в засаде тотчас встали с места своего и побежали, как скоро он
простер руку свою, вошли в город и взяли его и тотчас зажгли город огнем.
20  Жители Гая, оглянувшись назад, увидели, что дым от города восходил к
небу. И не было для них места, куда бы бежать - ни туда, ни сюда; ибо
народ, бежавший к пустыне, обратился на преследователей.
21  Иисус и весь Израиль, увидев, что сидевшие в засаде взяли город, и дым
от города восходил [к небу], возвратились и стали поражать жителей Гая;
22  а те из города вышли навстречу им, так что они находились в средине
между Израильтянами, [из которых] одни были с той стороны, а другие с
другой; так поражали их, что не оставили ни одного из них, уцелевшего или
убежавшего;
23  а царя Гайского взяли живого и привели его к Иисусу.
24  Когда Израильтяне перебили всех жителей Гая на поле, в пустыне, куда
они преследовали их, и когда все они до последнего пали от острия меча,
тогда все Израильтяне обратились к Гаю и поразили его острием меча.
25  Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч.
26  Иисус не опускал руки своей, которую простер с копьем, доколе не предал
заклятию всех жителей Гая;
27  только скот и добычу города сего [сыны] Израиля разделили между собою,
по слову Господа, которое [Господь] сказал Иисусу.
28  И сожег Иисус Гай и обратил его в вечные развалины, в пустыню, до сего
дня;
29  а царя Гайского повесил на дереве, до вечера; по захождении же солнца
приказал Иисус, и сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских,
и набросали над ним большую груду камней, [которая уцелела] даже до сего
дня.
30  Тогда Иисус устроил жертвенник Господу Богу Израилеву на горе Гевал,
31  как заповедал Моисей, раб Господень, сынам Израилевым, о чем написано в
книге закона Моисеева, - жертвенник из камней цельных, на которые не
поднимали железа; и принесли на нем всесожжение Господу и совершили жертвы
мирные.
32  И написал [Иисус] там на камнях список с закона Моисеева, который он
написал пред сынами Израилевыми.
33  Весь Израиль, старейшины его и надзиратели [его] и судьи его, стали с
той и другой стороны ковчега против священников [и] левитов, носящих ковчег
завета Господня, как пришельцы, так и природные жители, одна половина их у
горы Гаризим, а другая половина у горы Гевал, как прежде повелел Моисей,
раб Господень, благословлять народ Израилев.
34  И потом прочитал [Иисус] все слова закона, благословение и проклятие,
как написано в книге закона;
35  из всего, что Моисей заповедал [Иисусу], не было [ни одного] слова,
которого Иисус не прочитал бы пред всем собранием Израиля, и женами, и
детьми, и пришельцами, находившимися среди них.

Псалтирь 138

138:1  Начальнику хора. Псалом Давида. Господи! Ты испытал меня и знаешь.
2  Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои
издали.
3  Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
4  Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
5  Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
6  Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его!
7  Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8  Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.
9  Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -
10  и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
11  Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается]
ночью";
12  но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и
свет.
13  Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
14  Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя
вполне сознает это.
15  Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне,
образуем был во глубине утробы.
16  Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня
назначенные, когда ни одного из них еще не было.
17  Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!
18  Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я
пробуждаюсь, я все еще с Тобою.
19  О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня,
кровожадные!
20  Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.
21  Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться
восстающими на Тебя?
22  Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
23  Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления
мои;
24  и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

Иеремия 2

2:1  И было слово Господне ко мне:
2  иди и возгласи в уши [дщери] Иерусалима: так говорит Господь: Я
вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою,
когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную.
3  Израиль [был] святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его
были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь.
4  Выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все роды дома Израилева!
5  Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что
удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились,
6  и не сказали: "где Господь, Который вывел нас из земли Египетской, вел
нас по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле
тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек?"
7  И Я ввел вас в землю плодоносную, чтобы вы питались плодами ее и добром
ее; а вы вошли и осквернили землю Мою, и достояние Мое сделали мерзостью.
8  Священники не говорили: "где Господь?", и учители закона не знали Меня,
и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили
во след тех, которые не помогают.
9  Поэтому Я еще буду судиться с вами, говорит Господь, и с сыновьями
сыновей ваших буду судиться.
10  Ибо пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар и
разведайте прилежно, и рассмотрите: было ли [там] что-нибудь подобное сему?
11  переменил ли какой народ богов [своих], хотя они и не боги? а Мой народ
променял славу свою на то, что не помогает.
12  Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь.
13  Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и
высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.
14  Разве Израиль раб? или он домочадец? почему он сделался добычею?
15  Зарыкали на него молодые львы, подали голос свой и сделали землю его
пустынею; города его сожжены, без жителей.
16  И сыновья Мемфиса и Тафны объели темя твое.
17  Не причинил ли ты себе это тем, что оставил Господа Бога твоего в то
время, когда Он путеводил тебя?
18  И ныне для чего тебе путь в Египет, чтобы пить воду из Нила? и для чего
тебе путь в Ассирию, чтобы пить воду из реки ее?
19  Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак
познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего
и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф.
20  Ибо издавна Я сокрушил ярмо твое, разорвал узы твои, и ты говорил: "не
буду служить [идолам]", а между тем на всяком высоком холме и под всяким
ветвистым деревом ты блудодействовал.
21  Я насадил тебя [как] благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты
превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?
22  Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку,
нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог.
23  Как можешь ты сказать: "я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала?"
Посмотри на поведение твое в долине, познай, что делала ты, резвая
верблюдица, рыщущая по путям твоим?
24  Привыкшую к пустыне дикую ослицу, в страсти души своей глотающую
воздух, кто может удержать? Все, ищущие ее, не утомятся: в ее месяце они
найдут ее.
25  Не давай ногам твоим истаптывать обувь, и гортани твоей - томиться
жаждою. Но ты сказал: "не надейся, нет! ибо люблю чужих и буду ходить во
след их".
26  Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, так осрамил себя дом
Израилев: они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их, -
27  говоря дереву: "ты мой отец", и камню: "ты родил меня"; ибо они
оборотили ко Мне спину, а не лице; а во время бедствия своего будут
говорить: "встань и спаси нас!"
28  Где же боги твои, которых ты сделал себе? - пусть они встанут, если
могут спасти тебя во время бедствия твоего; ибо сколько у тебя городов,
столько и богов у тебя, Иуда.
29  Для чего вам состязаться со Мною? - все вы согрешали против Меня,
говорит Господь.
30  Вотще поражал Я детей ваших: они не приняли вразумления; пророков ваших
поядал меч ваш, как истребляющий лев.
31  О, род! внемлите вы слову Господню: был ли Я пустынею для Израиля? был
ли Я страною мрака? Зачем же народ Мой говорит: "мы сами себе господа; мы
уже не придем к Тебе"?
32  Забывает ли девица украшение свое и невеста - наряд свой? а народ Мой
забыл Меня, - нет числа дням.
33  Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь! и для того
даже к преступлениям приспособляла ты пути твои.
34  Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных,
которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это,
35  говоришь: "так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня".
Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: "я не согрешила".
36  Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой? Ты так же будешь
посрамлена и Египтом, как была посрамлена Ассириею;
37  и от него ты выйдешь, положив руки на голову, потому что отверг Господь
надежды твои, и не будешь иметь с ними успеха.

От Матфея 16

16:1  И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им
знамение с неба.
2  Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что
небо красно;
3  и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать
лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.
4  Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему,
кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.
5  Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.
6  Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и
саддукейской.
7  Они же помышляли в себе и говорили: [это значит], что хлебов мы не
взяли.
8  Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что
хлебов не взяли?
9  Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек],
и сколько коробов вы набрали?
10  ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11  как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски
фарисейской и саддукейской?
12  Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но
учения фарисейского и саддукейского.
13  Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих:
за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14  Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за
Иеремию, или за одного из пророков.
15  Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16  Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
17  Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что
не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18  и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и
врата ада не одолеют ее;
19  и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет
связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на
небесах.
20  Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он
есть Иисус Христос.
21  С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно
идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и
книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22  И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе,
Господи! да не будет этого с Тобою!
23  Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне
соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
24  Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною,
отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25  ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу
свою ради Меня, тот обретет ее;
26  какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей
повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27  ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и
тогда воздаст каждому по делам его.
28  Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят
смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.