От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 1 августа, read.thebible.ru
Дата: 2018-08-01 00:40

Семейное чтение: Судьи 15; Деяния 19
Личное чтение: Иеремия 28; От Марка 14

Судьи 15

15:1  Чрез несколько дней, во время жатвы пшеницы, пришел Самсон повидаться
с женою своею, принеся с собою козленка; и когда сказал: "войду к жене моей
в спальню", отец ее не дал ему войти.
2  И сказал отец ее: я подумал, что ты возненавидел ее, и я отдал ее другу
твоему; вот, меньшая сестра красивее ее; пусть она будет тебе вместо ее.
3  Но Самсон сказал им: теперь я буду прав пред Филистимлянами, если сделаю
им зло.
4  И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с
хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами;
5  и зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и
нежатый хлеб, и виноградные сады [и] масличные.
6  И говорили Филистимляне: кто это сделал? И сказали: Самсон, зять
Фимнафянина, ибо этот взял жену его и отдал другу его. И пошли Филистимляне
и сожгли огнем ее и отца ее.
7  Самсон сказал им: хотя вы сделали это, но я отмщу вам самим и тогда
только успокоюсь.
8  И перебил он им голени и бедра, и пошел и засел в ущелье скалы Етама.
9  И пошли Филистимляне, и расположились станом в Иудее, и протянулись до
Лехи.
10  И сказали жители Иудеи: за что вы вышли против нас? Они сказали: мы
пришли связать Самсона, чтобы поступить с ним, как он поступил с нами.
11  И пошли три тысячи человек из Иудеи к ущелью скалы Етама и сказали
Самсону: разве ты не знаешь, что Филистимляне господствуют над нами? что ты
это сделал нам? Он сказал им: как они со мною поступили, так и я поступил с
ними.
12  И сказали ему: мы пришли связать тебя, чтобы отдать тебя в руки
Филистимлянам. И сказал им Самсон: поклянитесь мне, что вы не убьете меня.
13  И сказали ему: нет, мы только свяжем тебя и отдадим тебя в руки их, а
умертвить не умертвим. И связали его двумя новыми веревками и повели его из
ущелья.
14  Когда он подошел к Лехе, Филистимляне с криком встретили его. И сошел
на него Дух Господень, и веревки, бывшие на руках его, сделались, как
перегоревший лен, и упали узы его с рук его.
15  Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил
ею тысячу человек.
16  И сказал Самсон: челюстью ослиною толпу, две толпы, челюстью ослиною
убил я тысячу человек.
17  Сказав это, бросил челюсть из руки своей и назвал то место: Рамаф-Лехи.
18  И почувствовал сильную жажду и воззвал к Господу и сказал: Ты соделал
рукою раба Твоего великое спасение сие; а теперь умру я от жажды, и попаду
в руки необрезанных.
19  И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и
возвратился дух его, и он ожил; от того и наречено имя месту сему:
"Источник взывающего", который в Лехе до сего дня.
20  И был он судьею Израиля во дни Филистимлян двадцать лет.

Деяния 19

19:1  Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны,
прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,
2  сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы
даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3  Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново
крещение.
4  Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы
веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5  Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6  и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они
стали говорить [иными] языками и пророчествовать.
7  Всех их было человек около двенадцати.
8  Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и
удостоверяя о Царствии Божием.
9  Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед
народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в
училище некоего Тиранна.
10  Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь
о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.
11  Бог же творил немало чудес руками Павла,
12  так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них
прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
13  Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять
над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом,
Которого Павел проповедует.
14  Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
15  Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы
кто?
16  И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял
над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
17  Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал
страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
18  Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.
19  А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои,
сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч
[драхм].
20  С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.
21  Когда же это совершилось, Павел положил в духе, пройдя Македонию и
Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим.
22  И, послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам
остался на время в Асии.
23  В то время произошел немалый мятеж против пути Господня,
24  ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы
Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль,
25  собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете,
что от этого ремесла зависит благосостояние наше;
26  между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей
Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря,
что делаемые руками человеческими не суть боги.
27  А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение,
но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется
величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.
28  Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика
Артемида Ефесская!
29  И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха,
спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище.
30  Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его.
31  Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав
к нему, просили не показываться на зрелище.
32  Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было
беспорядочное, и большая часть [собравшихся] не знали, зачем собрались.
33  По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою,
Александр хотел говорить к народу.
34  Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около
двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!
35  Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой
человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и
Диопета?
36  Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать
опрометчиво.
37  А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни
богини вашей не хулили.
38  Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь,
то есть судебные собрания и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга.
39  А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном
собрании.
40  Ибо мы находимся в опасности - за происшедшее ныне быть обвиненными в
возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать
такое сборище. Сказав это, он распустил собрание.

Иеремия 28

28:1  В тот же год, в начале царствования Седекии, царя Иудейского, в
четвертый год, в пятый месяц, Анания, сын Азура, пророк из Гаваона, говорил
мне в доме Господнем пред глазами священников и всего народа и сказал:
2  так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя
Вавилонского;
3  через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые
Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенес их в Вавилон;
4  и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев,
пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу
ярмо царя Вавилонского.
5  И сказал Иеремия пророк пророку Анании пред глазами священников и пред
глазами всего народа, стоявших в доме Господнем, -
6  и сказал Иеремия пророк: да будет так, да сотворит сие Господь! да
исполнит Господь слова твои, какие ты произнес о возвращении из Вавилона
сосудов дома Господня и всех пленников на место сие!
7  Только выслушай слово сие, которое я скажу вслух тебе и вслух всего
народа:
8  пророки, которые издавна были прежде меня и прежде тебя, предсказывали
многим землям и великим царствам войну и бедствие и мор.
9  Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за
пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того
пророка.
10  Тогда пророк Анания взял ярмо с выи Иеремии пророка и сокрушил его.
11  И сказал Анания пред глазами всего народа сии слова: так говорит
Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, через два
года, [сняв его] с выи всех народов. И пошел Иеремия своею дорогою.
12  И было слово Господне к Иеремии после того, как пророк Анания сокрушил
ярмо с выи пророка Иеремии:
13  иди и скажи Анании: так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное, и
сделаешь вместо него ярмо железное.
14  Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: железное ярмо возложу на
выю всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю
Вавилонскому, и они будут служить ему, и даже зверей полевых Я отдал ему.
15  И сказал пророк Иеремия пророку Анании: послушай, Анания: Господь тебя
не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно.
16  Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же
году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу.
17  И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце.

От Марка 14

14:1  Через два дня [надлежало] быть [празднику] Пасхи и опресноков. И
искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;
2  но говорили: [только] не в праздник, чтобы не произошло возмущения в
народе.
3  И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, -
пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного
и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.
4  Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата
мира?
5  Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать
нищим. И роптали на нее.
6  Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала
для Меня.
7  Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им
благотворить; а Меня не всегда имеете.
8  Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению.
9  Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире,
сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.
10  И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы
предать Его им.
11  Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. И он
искал, как бы в удобное время предать Его.
12  В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят
Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
13  И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и
встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним
14  и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где
комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
15  И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте
нам.
16  И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и
приготовили пасху.
17  Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.
18  И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из
вас, ядущий со Мною, предаст Меня.
19  Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и
другой: не я ли?
20  Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в
блюдо.
21  Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку,
которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не
родиться.
22  И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и
сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
23  И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
24  И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
25  Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того
дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
26  И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
27  И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано:
поражу пастыря, и рассеются овцы.
28  По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее.
29  Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.
30  И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь,
прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
31  Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с
Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили.
32  Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим:
посидите здесь, пока Я помолюсь.
33  И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.
34  И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.
35  И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно,
миновал Его час сей;
36  и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но
не чего Я хочу, а чего Ты.
37  Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не
мог ты бодрствовать один час?
38  Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же
немощна.
39  И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.
40  И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и
они не знали, что Ему отвечать.
41  И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете?
Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.
42  Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня.
43  И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с
ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и
старейшин.
44  Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть,
возьмите Его и ведите осторожно.
45  И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал
Его.
46  А они возложили на Него руки свои и взяли Его.
47  Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и
отсек ему ухо.
48  Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и
кольями, чтобы взять Меня.
49  Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да
сбудутся Писания.
50  Тогда, оставив Его, все бежали.
51  Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и
воины схватили его.
52  Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.
53  И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все
первосвященники и старейшины и книжники.
54  Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и
сидел со служителями, и грелся у огня.
55  Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса,
чтобы предать Его смерти; и не находили.
56  Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были
достаточны.
57  И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили:
58  мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через
три дня воздвигну другой, нерукотворенный.
59  Но и такое свидетельство их не было достаточно.
60  Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не
отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
61  Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и
сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?
62  Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы
и грядущего на облаках небесных.
63  Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам
свидетелей?
64  Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его
повинным смерти.
65  И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и
говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.
66  Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника
67  и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с
Иисусом Назарянином.
68  Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел
вон на передний двор; и запел петух.
69  Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них.
70  Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить
Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно.
71  Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором
говорите.
72  Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему
Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и
начал плакать.