От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 2 августа, read.thebible.ru
Дата: 2018-08-02 00:40

Семейное чтение: Судьи 16; Деяния 20
Личное чтение: Иеремия 29; От Марка 15

Судьи 16

16:1  Пришел однажды Самсон в Газу и, увидев там блудницу, вошел к ней.
2  Жителям Газы сказали: Самсон пришел сюда. И ходили они кругом, и
подстерегали его всю ночь в воротах города, и таились всю ночь, говоря: до
света утреннего [подождем, и] убьем его.
3  А Самсон спал до полуночи; в полночь же встав, схватил двери городских
ворот с обоими косяками, поднял их вместе с запором, положил на плечи свои
и отнес их на вершину горы, которая на пути к Хеврону.
4  После того полюбил он одну женщину, жившую на долине Сорек; имя ей
Далида.
5  К ней пришли владельцы Филистимские и говорят ей: уговори его, и
выведай, в чем великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и
усмирить его; а мы дадим тебе за то каждый тысячу сто [сиклей] серебра.
6  И сказала Далида Самсону: скажи мне, в чем великая сила твоя и чем
связать тебя, чтобы усмирить тебя?
7  Самсон сказал ей: если свяжут меня семью сырыми тетивами, которые не
засушены, то я сделаюсь бессилен и буду как и прочие люди.
8  И принесли ей владельцы Филистимские семь сырых тетив, которые не
засохли, и она связала его ими.
9  (Между тем один скрытно сидел у нее в спальне.) И сказала ему: Самсон!
Филистимляне [идут] на тебя. Он разорвал тетивы, как разрывают нитку из
пакли, когда пережжет ее огонь. И не узнана сила его.
10  И сказала Далида Самсону: вот, ты обманул меня и говорил мне ложь;
скажи же теперь мне, чем связать тебя?
11  Он сказал ей: если свяжут меня новыми веревками, которые не были в
деле, то я сделаюсь бессилен и буду, как прочие люди.
12  Далида взяла новые веревки и связала его и сказала ему: Самсон!
Филистимляне [идут] на тебя. (Между тем один скрытно сидел в спальне.) И
сорвал он их с рук своих, как нитки.
13  И сказала Далида Самсону: все ты обманываешь меня и говоришь мне ложь;
скажи мне, чем бы связать тебя? Он сказал ей: если ты воткешь семь кос
головы моей в ткань [и прибьешь ее гвоздем к ткальной колоде].
14  и прикрепила их к колоде, и сказала ему: Филистимляне [идут] на тебя,
Самсон! Он пробудился от сна своего и выдернул ткальную колоду вместе с
тканью.
15  И сказала ему [Далида]: как же ты говоришь: "люблю тебя", а сердце твое
не со мною? вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чем великая
сила твоя.
16  И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе
его тяжело стало до смерти.
17  И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы
моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то
отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди.
18  Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала
владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце
свое. И пришли к ней владельцы Филистимские и принесли серебро в руках
своих.
19  И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела
ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него
сила его.
20  Она сказала: Филистимляне [идут] на тебя, Самсон! Он пробудился от сна
своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь
отступил от него.
21  Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и
оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников.
22  Между тем волосы на голове его начали расти, где они были острижены.
23  Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону,
богу своему, и повеселиться, и сказали: бог наш предал Самсона, врага
нашего, в руки наши.
24  Также и народ, видя его, прославлял бога своего, говоря: бог наш предал
в руки наши врага нашего и опустошителя земли нашей, который побил многих
из нас.
25  И когда развеселилось сердце их, сказали: позовите Самсона, пусть он
позабавит нас. И призвали Самсона из дома узников, и он забавлял их, и
поставили его между столбами.
26  И сказал Самсон отроку, который водил его за руку: подведи меня, чтобы
ощупать мне столбы, на которых утвержден дом, и прислониться к ним.
27  Дом же был полон мужчин и женщин; там были все владельцы Филистимские,
и на кровле было до трех тысяч мужчин и женщин, смотревших на забавляющего
[их] Самсона.
28  И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и
укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить
Филистимлянам за два глаза мои.
29  И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был
дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.
30  И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею]
силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было
умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько
умертвил он в жизни своей.
31  И пришли братья его и весь дом отца его, и взяли его, и пошли и
похоронили его между Цорою и Естаолом, во гробе Маноя, отца его. Он был
судьею Израиля двадцать лет.

Деяния 20

20:1  По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и
простившись с ними, вышел и пошел в Македонию.
2  Пройдя же те места и преподав [верующим] обильные наставления, пришел в
Елладу.
3  [Там] пробыл он три месяца. Когда же, по случаю возмущения, сделанного
против него Иудеями, он хотел отправиться в Сирию, то пришло ему на мысль
возвратиться через Македонию.
4  Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев
Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим.
5  Они, пойдя вперед, ожидали нас в Троаде.
6  А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к
ним в Троаду, где пробыли семь дней.
7  В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба,
Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и
продолжил слово до полуночи.
8  В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.
9  Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих,
сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал
вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.
10  Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо
душа его в нем.
11  Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до
рассвета, и потом вышел.
12  Между тем отрока привели живого, и немало утешились.
13  Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла;
ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком.
14  Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину.
15  И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на
другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий [день] прибыли
в Милит,
16  ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии;
потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме.
17  Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,
18  и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого
дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,
19  работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди
искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;
20  как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и
чему не учил бы вас всенародно и по домам,
21  возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего
Иисуса Христа.
22  И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там
встретится со мною;
23  только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и
скорби ждут меня.
24  Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью
совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса,
проповедать Евангелие благодати Божией.
25  И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между
которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.
26  Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех,
27  ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.
28  Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас
блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию
Своею.
29  Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не
щадящие стада;
30  и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы
увлечь учеников за собою.
31  Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со
слезами учил каждого из вас.
32  И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему
назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными.
33  Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:
34  сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки
мои сии.
35  Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и
памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать,
нежели принимать".
36  Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.
37  Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его,
38  скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его.
И провожали его до корабля.

Иеремия 29

29:1  И вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к
остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко
всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон, -
2  после того, как вышли из Иерусалима царь Иехония и царица и евнухи,
князья Иудеи и Иерусалима, и плотники и кузнецы, -
3  через Елеасу, сына Сафанова, и Гемарию, сына Хелкиина, которых Седекия,
царь Иудейский, посылал в Вавилон к Навуходоносору, царю Вавилонскому:
4  так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я
переселил из Иерусалима в Вавилон:
5  стройте домы и живите [в них], и разводите сады и ешьте плоды их;
6  берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и
дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей,
и размножайтесь там, а не умаляйтесь;
7  и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и
молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир.
8  Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас
пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших,
которые вам снятся;
9  ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит
Господь.
10  Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет,
тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас
на место сие.
11  Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь,
намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.
12  И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
13  и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
14  И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу
вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и
возвращу вас в то место, откуда переселил вас.
15  Вы говорите: "Господь воздвиг нам пророков и в Вавилоне".
16  Так говорит Господь о царе, сидящем на престоле Давидовом, и о всем
народе, живущем в городе сем, о братьях ваших, которые не отведены с вами в
плен, -
17  так говорит [о них] Господь Саваоф: вот, Я пошлю на них меч, голод и
моровую язву, и сделаю их такими, как негодные смоквы, которых нельзя есть
по негодности [их];
18  и буду преследовать их мечом, голодом и моровою язвою, и предам их на
озлобление всем царствам земли, на проклятие и ужас, на посмеяние и
поругание между всеми народами, куда Я изгоню их,
19  за то, что они не слушали слов Моих, говорит Господь, с которыми Я
посылал к ним рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, но они не
слушали, говорит Господь.
20  А вы, все переселенцы, которых Я послал из Иерусалима в Вавилон,
слушайте слово Господне:
21  так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, об Ахаве, сыне Колии, и о
Седекии, сыне Маасеи, которые пророчествуют вам именем Моим ложь: вот, Я
предам их в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и он умертвит их пред
вашими глазами.
22  И принято будет от них всеми переселенцами Иудейскими, которые в
Вавилоне, проклинать так: "да соделает тебе Господь то же, что Седекии и
Ахаву", которых царь Вавилонский изжарил на огне
23  за то, что они делали гнусное в Израиле: прелюбодействовали с женами
ближних своих и именем Моим говорили ложь, чего Я не повелевал им; Я знаю
это, и Я свидетель, говорит Господь.
24  И Шемаии Нехеламитянину скажи:
25  так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что ты посылал письма
от имени своего ко всему народу, который в Иерусалиме, и к священнику
Софонии, сыну Маасеи, и ко всем священникам, и писал:
26  "Господь поставил тебя священником вместо священника Иодая, чтобы ты
был между блюстителями в доме Господнем за всяким человеком,
неистовствующим и пророчествующим, и чтобы ты сажал такого в темницу и в
колоду:
27  почему же ты не запретишь Иеремии Анафофскому пророчествовать у вас?
28  Ибо он и к нам в Вавилон прислал сказать: плен будет продолжителен:
стройте домы и живите в них; разводите сады и ешьте плоды их".
29  Когда Софония священник прочитал это письмо вслух пророка Иеремии,
30  тогда было слово Господне к Иеремии:
31  пошли ко всем переселенцам сказать: так говорит Господь о Шемаии
Нехеламитянине: за то, что Шемаия у вас пророчествует, а Я не посылал его,
и обнадеживает вас ложно, -
32  за то, так говорит Господь: вот, Я накажу Шемаию Нехеламитянина и племя
его; не будет от него человека, живущего среди народа сего, и не увидит он
того добра, которое Я сделаю народу Моему, говорит Господь; ибо он говорил
вопреки Господу.

От Марка 15

15:1  Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь
синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
2  Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты
говоришь.
3  И первосвященники обвиняли Его во многом.
4  Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много
против Тебя обвинений.
5  Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
6  На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.
7  Тогда был в узах [некто], по имени Варавва, со своими сообщниками,
которые во время мятежа сделали убийство.
8  И народ начал кричать и просить [Пилата] о том, что он всегда делал для
них.
9  Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
10  Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
11  Но первосвященники возбудили народ [просить], чтобы отпустил им лучше
Варавву.
12  Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем,
Которого вы называете Царем Иудейским?
13  Они опять закричали: распни Его.
14  Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали:
распни Его.
15  Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а
Иисуса, бив, предал на распятие.
16  А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь
полк,
17  и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;
18  и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!
19  И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на
колени, кланялись Ему.
20  Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в
собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
21  И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и
Руфова, идущего с поля, нести крест Его.
22  И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место.
23  И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.
24  Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять.
25  Был час третий, и распяли Его.
26  И была надпись вины Его: Царь Иудейский.
27  С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую
[сторону] Его.
28  И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.
29  Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э!
разрушающий храм, и в три дня созидающий!
30  спаси Себя Самого и сойди со креста.
31  Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг
другу: других спасал, а Себя не может спасти.
32  Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели,
и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.
33  В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа
девятого.
34  В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма
савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
35  Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
36  А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему
пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.
37  Иисус же, возгласив громко, испустил дух.
38  И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.
39  Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил
дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.
40  Были [тут] и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария
Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия,
41  которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему,
и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.
42  И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед
субботою, -
43  пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал
Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
44  Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно
ли умер?
45  И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.
46  Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во
гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
47  Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.