От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 15 сентября, read.thebible.ru
Дата: 2018-09-15 00:40

Семейное чтение: 2-я Царств 11; 2-е Коринфянам 4
Личное чтение: Иезекииль 18; Псалтирь 63-64

2-я Царств 11

11:1  Через год, в то время, когда выходят цари [в походы], Давид послал
Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и
осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме.
2  Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле
царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень
красива.
3  И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия,
дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина.
4  Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда
же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой.
5  Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я
беременна.
6  И послал Давид [сказать] Иоаву: пришли ко мне Урию Хеттеянина. И послал
Иоав Урию к Давиду.
7  И пришел к нему Урия, и расспросил [его] Давид о положении Иоава и о
положении народа, и о ходе войны.
8  И сказал Давид Урии: иди домой и омой ноги свои. И вышел Урия из дома
царского, а вслед за ним понесли и царское кушанье.
9  Но Урия спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и
не пошел в свой дом.
10  И донесли Давиду, говоря: не пошел Урия в дом свой. И сказал Давид
Урии: вот, ты пришел с дороги; отчего же не пошел ты в дом свой?
11  И сказал Урия Давиду: ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и
господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в
дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и
жизнью души твоей, этого я не сделаю.
12  И сказал Давид Урии: останься здесь и на этот день, а завтра я отпущу
тебя. И остался Урия в Иерусалиме на этот день до завтра.
13  И пригласил его Давид, и ел [Урия] пред ним и пил, и напоил его
[Давид]. Но вечером [Урия] пошел спать на постель свою с рабами господина
своего, а в свой дом не пошел.
14  Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал [его] с Уриею.
15  В письме он написал так: поставьте Урию там, где [будет] самое сильное
сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер.
16  Посему, когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о
котором знал, что там храбрые люди.
17  И вышли люди из города и сразились с Иоавом, и пало несколько из
народа, из слуг Давидовых; был убит также и Урия Хеттеянин.
18  И послал Иоав донести Давиду о всем ходе сражения.
19  И приказал посланному, говоря: когда ты расскажешь царю о всем ходе
сражения
20  и увидишь, что царь разгневается, и скажет тебе: "зачем вы так близко
подходили к городу сражаться? разве вы не знали, что со стены будут бросать
на вас?
21  кто убил Авимелеха, сына Иероваалова? не женщина ли бросила на него со
стены обломок жернова, и он умер в Тевеце? Зачем же вы близко подходили к
стене?" тогда ты скажи: и раб твой Урия Хеттеянин также умер.
22  И пошел [посланный], и пришел, и рассказал Давиду обо всем, для чего
послал его Иоав, обо всем ходе сражения.
23  Тогда посланный сказал Давиду: одолевали нас те люди и вышли к нам в
поле, и мы преследовали их до входа в ворота;
24  тогда стреляли стрелки со стены на рабов твоих, и умерли [некоторые] из
рабов царя; умер также и раб твой Урия Хеттеянин.
25  Тогда сказал Давид посланному: так скажи Иоаву: "пусть не смущает тебя
это дело, ибо меч поядает иногда того, иногда сего; усиль войну твою против
города и разрушь его". Так ободри его.
26  И услышала жена Урии, что умер Урия, муж ее, и плакала по муже своем.
27  Когда кончилось время плача, Давид послал, и взял ее в дом свой, и она
сделалась его женою и родила ему сына. И было это дело, которое сделал
Давид, зло в очах Господа.

2-е Коринфянам 4

4:1  Посему, имея по милости [Божией] такое служение, мы не унываем;
2  но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не
искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого
человека пред Богом.
3  Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4  для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не
воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога
невидимого.
5  Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши
для Иисуса,
6  потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца,
дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
7  Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила
была [приписываема] Богу, а не нам.
8  Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах,
но не отчаиваемся;
9  мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
10  Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова
открылась в теле нашем.
11  Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь
Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
12  так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
13  Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и
мы веруем, потому и говорим,
14  зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и
поставит перед [Собою] с вами.
15  Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело
благодарность во славу Божию.
16  Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то
внутренний со дня на день обновляется.
17  Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном
преизбытке вечную славу,
18  когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно,
а невидимое вечно.

Иезекииль 18

18:1  И было ко мне слово Господне:
2  зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы
ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?
3  Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в
Израиле.
4  Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа
согрешающая, та умрет.
5  Если кто праведен и творит суд и правду,
6  на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз
своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения
нечистот ее не приближается,
7  никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не
производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,
8  в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд
человеку с человеком производит правильный,
9  поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то
он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
10  Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает
что-нибудь из всего того,
11  чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего
своего оскверняет,
12  бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и
к идолам обращает глаза свои, делает мерзость,
13  в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? [Нет], он не будет жив.
Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на
нем.
14  Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие
он делает, видит и не делает подобного им:
15  на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз
своих, жены ближнего своего не оскверняет,
16  и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб
свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою,
17  от [обиды] бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет,
исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за
беззаконие отца своего; он будет жив.
18  А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал
среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.
19  Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын
поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он
будет жив.
20  Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не
понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие
беззаконного при нем и остается.
21  И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и
будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет,
не умрет.
22  Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде
своей, которую будет делать, он жив будет.
23  Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли,
чтобы он обратился от путей своих и был жив?
24  И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать
неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет
ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за
беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
25  Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли
путь неправ? не ваши ли пути неправы?
26  Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то
умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал.
27  И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и
творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою.
28  Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он
будет жив, не умрет.
29  А дом Израилев говорит: "неправ путь Господа!" Мои ли пути неправы, дом
Израилев? не ваши ли пути неправы?
30  Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит
Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы
нечестие не было вам преткновением.
31  Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите
себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?
32  Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и
живите!

Псалтирь 63-64

63:1  Начальнику хора. Псалом Давида.
2  Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха
врага;
3  укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев,
4  которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой - язвительное
слово,
5  чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не
боятся.
6  Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто
их увидит?
7  Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до
внутренней жизни человека и до глубины сердца.
8  Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;
9  языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся [от них].
10  И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это
Его дело.
11  А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и
похвалятся все правые сердцем.
64:1  Начальнику хора. Псалом Давида для пения.
2  Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе, и Тебе воздастся обет [в
Иерусалиме].
3  Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть.
4  Дела беззаконий превозмогают меня; Ты очистишь преступления наши.
5  Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих.
Насытимся благами дома Твоего, святаго храма Твоего.
6  Страшный в правосудии, услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех
концов земли и находящихся в море далеко,
7  поставивший горы силою Своею, препоясанный могуществом,
8  укрощающий шум морей, шум волн их и мятеж народов!
9  И убоятся знамений Твоих живущие на пределах [земли]. Утро и вечер
возбудишь к славе [Твоей].
10  Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее: поток
Божий полон воды; Ты приготовляешь хлеб, ибо так устроил ее;
11  напояешь борозды ее, уравниваешь глыбы ее, размягчаешь ее каплями
дождя, благословляешь произрастания ее;
12  венчаешь лето благости Твоей, и стези Твои источают тук,
13  источают на пустынные пажити, и холмы препоясываются радостью;
14  луга одеваются стадами, и долины покрываются хлебом, восклицают и поют.