От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 2 ноября, read.thebible.ru
Дата: 2018-11-02 00:40

Семейное чтение: 4-я Царств 15; К Титу 1
Личное чтение: Осия 8; Псалтирь 122-124

4-я Царств 15

15:1  В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился
Азария, сын Амасии, царь Иудейский:
2  шестнадцати лет был он, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал
в Иерусалиме. Имя матери его Иехолия, из Иерусалима.
3  Он делал угодное в очах Господних во всем так, как поступал Амасия, отец
его.
4  Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на
высотах.
5  И поразил Господь царя, и был он прокаженным до дня смерти своей и жил в
отдельном доме. И Иофам, сын царя, [начальствовал] над дворцом и управлял
народом земли.
6  Прочее об Азарии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей
Иудейских.
7  И почил Азария с отцами своими, и похоронили его с отцами его в городе
Давидовом. И воцарился Иофам, сын его, вместо него.
8  В тридцать восьмой год Азарии, царя Иудейского, воцарился Захария, сын
Иеровоама, над Израилем в Самарии [и царствовал] шесть месяцев.
9  Он делал неугодное в очах Господних, как делали отцы его: не отставал от
грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех.
10  И составил против него заговор Селлум, сын Иависа, и поразил его пред
народом и убил его, и воцарился вместо него.
11  Прочее о Захарии написано в летописи царей Израильских.
12  Таково было слово Господа, которое он изрек Ииую, сказав: сыновья твои
до четвертого рода будут сидеть на престоле Израилевом. И сбылось так.
13  Селлум, сын Иависа, воцарился в тридцать девятый год Азарии, царя
Иудейского, и царствовал один месяц в Самарии.
14  И пошел Менаим, сын Гадия из Фирцы, и пришел в Самарию, и поразил
Селлума, сына Иависова, в Самарии и умертвил его, и воцарился вместо него.
15  Прочее о Селлуме и о заговоре его, который он составил, написано в
летописи царей Израильских.
16  И поразил Менаим Типсах и всех, которые были в нем и в пределах его,
[начиная] от Фирцы, за то, что [город] не отворил [ворот], и разбил [его],
и всех беременных женщин в нем разрубил.
17  В тридцать девятом году Азарии, царя Иудейского, воцарился Менаим, сын
Гадия, над Израилем [и царствовал] десять лет в Самарии;
18  и делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама,
сына Наватова, который ввел Израиля в грех, во все дни свои.
19  Тогда пришел Фул, царь Ассирийский, на землю [Израилеву]. И дал Менаим
Фулу тысячу талантов серебра, чтобы руки его были за него и чтобы утвердить
царство в руке своей.
20  И разложил Менаим это серебро на Израильтян, на всех людей богатых, по
пятидесяти сиклей серебра на каждого человека, чтобы отдать царю
Ассирийскому. И пошел назад царь Ассирийский и не остался там в земле.
21  Прочее о Менаиме и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей
Израильских.
22  И почил Менаим с отцами своими. И воцарился Факия, сын его, вместо
него.
23  В пятидесятый год Азарии, царя Иудейского, воцарился Факия, сын
Менаима, над Израилем в Самарии [и царствовал] два года;
24  и делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама,
сына Наватова, который ввел Израиля в грех.
25  И составил против него заговор Факей, сын Ремалии, сановник его, и
поразил его в Самарии в палате царского дома, с Арговом и Арием, имея с
собою пятьдесят человек Галаадитян, и умертвил его, и воцарился вместо
него.
26  Прочее о Факии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей
Израильских.
27  В пятьдесят второй год Азарии, царя Иудейского, воцарился Факей, сын
Ремалии, над Израилем в Самарии [и царствовал] двадцать лет;
28  и делал он неугодное в очах Господних: не отставал от грехов Иеровоама,
сына Наватова, который ввел Израиля в грех.
29  Во дни Факея, царя Израильского, пришел Феглаффелласар, царь
Ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и
Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию.
30  И составил заговор Осия, сын Илы, против Факея, сына Ремалиина, и
поразил его, и умертвил его, и воцарился вместо него в двадцатый год
Иоафама, сына Озиина.
31  Прочее о Факее и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей
Израильских.
32  Во второй год Факея, сына Ремалиина, царя Израильского, воцарился
Иоафам, сын Озии, царя Иудейского.
33  Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал
в Иерусалиме. Имя матери его Иеруша, дочь Садока.
34  Он делал угодное в очах Господних: во всем, как поступал Озия, отец
его, так поступал и он.
35  Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на
высотах. Он построил верхние ворота при доме Господнем.
36  Прочее об Иоафаме и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей
Иудейских.
37  В те дни начал Господь посылать на Иудею Рецина, царя Сирийского, и
Факея, сына Ремалиина.
38  И почил Иоафам с отцами своими, и погребен с отцами своими в городе
Давида, отца его. И воцарился Ахаз, сын его, вместо него.

К Титу 1

1:1  Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и
познанию истины, [относящейся] к благочестию,
2  в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде
вековых времен,
3  а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению
Спасителя нашего, Бога, -
4  Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога
Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.
5  Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и
поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
6  если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в
распутстве или непокорности.
7  Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок,
не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
8  но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив,
воздержан,
9  держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и
наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
10  Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из
обрезанных,
11  каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не
должно, из постыдной корысти.
12  Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые
звери, утробы ленивые".
13  Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы
они были здравы в вере,
14  не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от
истины.
15  Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого,
но осквернены и ум их и совесть.
16  Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и
непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

Осия 8

8:1  Трубу к устам твоим! Как орел [налетит] на дом Господень за то, что
они нарушили завет Мой и преступили закон Мой!
2  Ко Мне будут взывать: "Боже мой! мы познали Тебя, мы - Израиль".
3  Отверг Израиль доброе; враг будет преследовать его.
4  Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома; из
серебра своего и золота своего сделали для себя идолов: оттуда гибель.
5  Оставил тебя телец твой, Самария! воспылал гнев Мой на них; доколе не
могут они очиститься?
6  Ибо и он - дело Израиля: художник сделал его, и потому он не бог; в
куски обратится телец Самарийский!
7  Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у
него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее.
8  Поглощен Израиль; теперь они будут среди народов как негодный сосуд.
9  Они пошли к Ассуру, как дикий осел, одиноко бродящий; Ефрем приобретал
подарками расположение к себе.
10  Хотя они и посылали дары к народам, но скоро Я соберу их, и они начнут
страдать от бремени царя князей;
11  ибо много жертвенников настроил Ефрем для греха, - ко греху послужили
ему эти жертвенники.
12  Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие.
13  В жертвоприношениях Мне они приносят мясо и едят его; Господу неугодны
они; ныне Он вспомнит нечестие их и накажет их за грехи их: они возвратятся
в Египет.
14  Забыл Израиль Создателя своего и устроил капища, и Иуда настроил много
укрепленных городов; но Я пошлю огонь на города его, и пожрет чертоги его.

Псалтирь 122-124

122:1  Песнь восхождения. К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах!
2  Вот, как очи рабов [обращены] на руку господ их, как очи рабы - на руку
госпожи ее, так очи наши - к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас.
3  Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением;
4  довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от
гордых.
123:1  Песнь восхождения. Давида. Если бы не Господь был с нами, - да
скажет Израиль, -
2  если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди,
3  то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас;
4  воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею;
5  прошли бы над душею нашею воды бурные.
6  Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их!
7  Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы
избавились.
8  Помощь наша - в имени Господа, сотворившего небо и землю.
124:1  Песнь восхождения. Давида. Надеющийся на Господа, как гора Сион, не
подвигнется: пребывает вовек.
2  Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3  Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы
праведные не простерли рук своих к беззаконию.
4  Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5  а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с
делающими беззаконие. Мир на Израиля!