От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 2 февраля, read.thebible.ru
Дата: 2019-02-02 00:40

Семейное чтение: Бытие 34; От Марка 5
Личное чтение: Иов 1; К Римлянам 5

Бытие 34

34:1  Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на
дочерей земли той.
2  И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и
спал с нею, и сделал ей насилие.
3  И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и
говорил по сердцу девицы.
4  И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в
жену.
5  Иаков слышал, что [сын Емморов] обесчестил Дину, дочь его, но как
сыновья его были со скотом его в поле, то Иаков молчал, пока не пришли они.
6  И вышел Еммор, отец Сихемов, к Иакову, поговорить с ним.
7  Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те
и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с
дочерью Иакова, а так не надлежало делать.
8  Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к
дочери вашей; дайте же ее в жену ему;
9  породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей
берите себе.
10  и живите с нами; земля сия пред вами, живите и промышляйте на ней и
приобретайте ее во владение.
11  Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы мне найти благоволение
в очах ваших, я дам, что ни скажете мне;
12  назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только
отдайте мне девицу в жену.
13  И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а
говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их;
14  и сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека,
который необрезан, ибо это бесчестно для нас;
15  только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы,
чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан;
16  и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и
будем жить с вами, и составим один народ;
17  а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмем дочь
нашу и удалимся.
18  И понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову.
19  Юноша не умедлил исполнить это, потому что любил дочь Иакова. А он
более всех уважаем был из дома отца своего.
20  И пришел Еммор и Сихем, сын его, к воротам города своего, и стали
говорить жителям города своего и сказали:
21  сии люди мирны с нами; пусть они селятся на земле и промышляют на ней;
земля же вот пространна пред ними. Станем брать дочерей их себе в жены и
наших дочерей выдавать за них.
22  Только на том условии сии люди соглашаются жить с нами и быть одним
народом, чтобы и у нас обрезан был весь мужеский пол, как они обрезаны.
23  Не для нас ли стада их, и имение их, и весь скот их? Только согласимся
с ними, и будут жить с нами.
24  И послушались Еммора и Сихема, сына его, все выходящие из ворот города
его: и обрезан был весь мужеский пол, - все выходящие из ворот города его.
25  На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и
Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и
умертвили весь мужеский пол;
26  и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома
Сихемова и вышли.
27  Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что
обесчестили сестру их.
28  Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе,
и что ни было в поле;
29  и все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и
разграбили все, что было в домах.
30  И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня
ненавистным для жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей
мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой.
31  Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с
блудницею!

От Марка 5

5:1  И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
2  И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов
человек, [одержимый] нечистым духом,
3  он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
4  потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи
и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
5  всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
6  увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
7  и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога
Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
8  Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
9  И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому
что нас много.
10  И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
11  Паслось же там при горе большое стадо свиней.
12  И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в
них.
13  Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и
устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули
в море.
14  Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И
[жители] вышли посмотреть, что случилось.
15  Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион,
сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
16  Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о
свиньях.
17  И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.
18  И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
19  Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им,
что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя.
20  И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус;
и все дивились.
21  Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к
Нему множество народа. Он был у моря.
22  И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев
Его, падает к ногам Его
23  и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на
нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
24  [Иисус] пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
25  Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,
26  много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не
получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, -
27  услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,
28  ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
29  И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена
от болезни.
30  В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила,
обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
31  Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто
прикоснулся ко Мне?
32  Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.
33  Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала
пред Ним и сказала Ему всю истину.
34  Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь
здорова от болезни твоей.
35  Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят:
дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?
36  Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не
бойся, только веруй.
37  И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна,
брата Иакова.
38  Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и
вопиющих громко.
39  И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но
спит.
40  И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать
девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.
41  И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми", что значит: девица,
тебе говорю, встань.
42  И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати.
[Видевшие] пришли в великое изумление.
43  И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы
дали ей есть.

Иов 1

1:1  Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен,
справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
2  И родились у него семь сыновей и три дочери.
3  Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов,
пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек
этот знаменитее всех сынов Востока.
4  Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и
посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними.
5  Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и
освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их.
Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце
своем. Так делал Иов во все [такие] дни.
6  И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними
пришел и сатана.
7  И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и
сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8  И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?
ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый,
богобоязненный и удаляющийся от зла.
9  И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10  Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его
Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11  но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он
Тебя?
12  И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на
него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
13  И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме
первородного брата своего.
14  И [вот], приходит вестник к Иову и говорит:
15  волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их,
а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить
тебе.
16  Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с
неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы
возвестить тебе.
17  Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились
тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили
острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
18  Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери
твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;
19  и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и
дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить
тебе.
20  Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и
пал на землю и поклонился
21  и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь
дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!
22  Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.

К Римлянам 5

5:1  Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего
Иисуса Христа,
2  через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой
стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
3  И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит
терпение,
4  от терпения опытность, от опытности надежда,
5  а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши
Духом Святым, данным нам.
6  Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за
нечестивых.
7  Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть,
кто и решится умереть.
8  Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда
мы были еще грешниками.
9  Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от
гнева.
10  Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то
тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11  И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса
Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
12  Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и
смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
13  Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет
закона.
14  Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими
подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
15  Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного
подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати
одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16  И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно
[преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих
преступлений.
17  Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то
тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в
жизни посредством единого Иисуса Христа.
18  Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою
одного всем человекам оправдание к жизни.
19  Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и
послушанием одного сделаются праведными многие.
20  Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда
умножился грех, стала преизобиловать благодать,
21  дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через
праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.