От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 4 февраля, read.thebible.ru
Дата: 2019-02-04 00:40

Семейное чтение: Бытие 37; От Марка 7
Личное чтение: Иов 3; К Римлянам 7

Бытие 37

37:1  Иаков жил в земле странствования отца своего, в земле Ханаанской.
2  Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями
своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца
своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их.
3  Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын
старости его, - и сделал ему разноцветную одежду.
4  И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и
возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно.
5  И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим: и они возненавидели его
еще более.
6  Он сказал им: выслушайте сон, который я видел:
7  вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и
вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу.
8  И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами?
неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за
слова его.
9  И видел он еще другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я
видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне.
10  И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и
сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои
братья придем поклониться тебе до земли?
11  Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово.
12  Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем.
13  И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я
пошлю тебя к ним. Он отвечал ему: вот я.
14  И сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и
принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем.
15  И нашел его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря:
чего ты ищешь?
16  Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут?
17  И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили:
пойдем в Дофан. И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане.
18  И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали
умышлять против него, чтобы убить его.
19  И сказали друг другу: вот, идет сновидец;
20  пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем,
что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов.
21  И услышал [сие] Рувим и избавил его от рук их, сказав: не убьем его.
22  И сказал им Рувим: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в
пустыне, а руки не налагайте на него. [Сие говорил он], чтобы избавить его
от рук их и возвратить его к отцу его.
23  Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его,
одежду разноцветную, которая была на нем,
24  и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не
было.
25  И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада
караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они
отвезти это в Египет.
26  И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и
скроем кровь его?
27  Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо
он брат наш, плоть наша. Братья его послушались
28  и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали
Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет.
29  Рувим же пришел опять ко рву; и вот, нет Иосифа во рве. И разодрал он
одежды свои,
30  и возвратился к братьям своим, и сказал: отрока нет, а я, куда я
денусь?
31  И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью;
32  и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы
это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет.
33  Он узнал ее и сказал: [это] одежда сына моего; хищный зверь съел его;
верно, растерзан Иосиф.
34  И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и
оплакивал сына своего многие дни.
35  И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он
не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю.
Так оплакивал его отец его.
36  Мадианитяне же продали его в Египте Потифару, царедворцу фараонову,
начальнику телохранителей.

От Марка 7

7:1  Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из
Иерусалима,
2  и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть
неумытыми, руками, укоряли.
3  Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв
тщательно рук;
4  и, [придя] с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они
приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.
5  Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают
по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
6  Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как
написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
7  но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
8  Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого,
омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
9  И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы
соблюсти свое предание?
10  Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца
или мать смертью да умрет.
11  А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу]
то, чем бы ты от меня пользовался,
12  тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери
своей,
13  устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете
многое сему подобное.
14  И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:
15  ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что
исходит из него, то оскверняет человека.
16  Если кто имеет уши слышать, да слышит!
17  И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.
18  Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что
ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
19  Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, [чем]
очищается всякая пища.
20  Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
21  Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы,
прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
22  кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око,
богохульство, гордость, безумство, -
23  все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
24  И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя
в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
25  Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым
духом, и, придя, припала к ногам Его;
26  а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы
изгнал беса из ее дочери.
27  Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять
хлеб у детей и бросить псам.
28  Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят
крохи у детей.
29  И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
30  И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.
31  Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, [Иисус] опять пошел к морю
Галилейскому через пределы Десятиградия.
32  Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него
руку.
33  [Иисус], отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему
и, плюнув, коснулся языка его;
34  и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа", то есть:
отверзись.
35  И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал
говорить чисто.
36  И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще
более разглашали.
37  И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, - и глухих
делает слышащими, и немых - говорящими.

Иов 3

3:1  После того открыл Иов уста свои и проклял день свой.
2  И начал Иов и сказал:
3  погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался
человек!
4  День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет
над ним свет!
5  Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся
его, как палящего зноя!
6  Ночь та, - да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не
войдет в число месяцев!
7  О! ночь та - да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселье!
8  Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить левиафана!
9  Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет она света, и он не приходит,
и да не увидит она ресниц денницы
10  за то, что не затворила дверей чрева [матери] моей и не сокрыла горести
от очей моих!
11  Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из
чрева?
12  Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13  Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14  с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15  или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои
серебром;
16  или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не
увидевшие света.
17  Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в
силах.
18  Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19  Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.
20  На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею,
21  которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели
клад,
22  обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?
23  [На что дан свет] человеку, которого путь закрыт, и которого Бог
окружил мраком?
24  Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода,
25  ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и
пришло ко мне.
26  Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье.

К Римлянам 7

7:1  Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет
власть над человеком, пока он жив?
2  Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она
освобождается от закона замужества.
3  Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею;
если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя
за другого мужа.
4  Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы
принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5  Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые]
законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6  но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от
него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7  Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал
грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы
закон не говорил: не пожелай.
8  Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо
без закона грех мертв.
9  Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10  а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к
смерти,
11  потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12  Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13  Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех,
оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть,
так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
14  Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15  Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что
ненавижу, то делаю.
16  Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17  а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18  Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что
желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19  Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20  Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне
грех.
21  Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22  Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23  но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и
делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24  Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25  Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый
я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.