От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 22 марта, read.thebible.ru
Дата: 2019-03-22 00:40

Семейное чтение: Исход 33; От Иоанна 12
Личное чтение: Притчи 9; К Ефесянам 2

Исход 33

33:1  И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты
вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и
Иакову, говоря: потомству твоему дам ее;
2  и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев,
Ферезеев, Евеев и Иевусеев,
3  [и введет он вас] в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду
среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ
жестоковыйный.
4  Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя
украшений своих.
5  Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ
жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак
снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами.
6  Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива.
7  Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал
его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания,
находившуюся вне стана.
8  И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждый
у входа в свой шатер и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию.
9  Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и
становился у входа в скинию, и [Господь] говорил с Моисеем.
10  И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал
весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой.
11  И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом
своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не
отлучался от скинии.
12  Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не
открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и
ты приобрел благоволение в очах Моих";
13  итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне
путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих;
и помысли, что сии люди Твой народ.
14  [Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой.
15  [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи
нас отсюда,
16  ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах
Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем
славнее всякого народа на земле.
17  И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что
ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени.
18  [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.
19  И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу
имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть -
пожалею.
20  И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек
не может увидеть Меня и остаться в живых.
21  И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22  когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и
покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
23  и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет
видимо.

От Иоанна 12

12:1  За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь
умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2  Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из
возлежавших с Ним.
3  Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги
Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от
мира.
4  Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать
Его, сказал:
5  Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6  Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был
вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.
7  Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8  Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9  Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но
чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10  Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11  потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12  На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что
Иисус идет в Иерусалим,
13  взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна!
благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14  Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15  Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16  Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда
вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
17  Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба
Лазаря и воскресил его из мертвых.
18  Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.
19  Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего?
весь мир идет за Ним.
20  Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21  Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили
его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22  Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о
том Иисусу.
23  Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24  Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не
умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25  Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем
сохранит ее в жизнь вечную.
26  Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто
Мне служит, того почтит Отец Мой.
27  Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от
часа сего! Но на сей час Я и пришел.
28  Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще
прославлю.
29  Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили:
Ангел говорил Ему.
30  Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
31  Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32  И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33  Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34  Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек;
как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот
Сын Человеческий?
35  Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите,
пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда
идет.
36  Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это,
Иисус отошел и скрылся от них.
37  Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,
38  да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от
нас? и кому открылась мышца Господня?
39  Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
40  народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят
глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
41  Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
42  Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не
исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,
43  ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.
44  Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в
Пославшего Меня.
45  И видящий Меня видит Пославшего Меня.
46  Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
47  И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел
не судить мир, но спасти мир.
48  Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово,
которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
49  Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь,
что сказать и что говорить.
50  И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю,
говорю, как сказал Мне Отец.

Притчи 9

9:1  Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
2  заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу;
3  послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:
4  "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала:
5  "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;
6  оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума".
7  Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого -
пятно себе.
8  Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и
он возлюбит тебя;
9  дай [наставление] мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он
приумножит знание.
10  Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум;
11  потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.
12  если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь.
13  Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая
14  садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города,
15  чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями:
16  "кто глуп, обратись сюда!" и скудоумному сказала она:
17  "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен".
18  И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные
ею. | [Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на
ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из
источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились
тебе лета жизни.]

К Ефесянам 2

2:1  И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2  в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя,
господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3  между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя
желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4  Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5  и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы
спасены, -
6  и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7  дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в
благости к нам во Христе Иисусе.
8  Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9  не от дел, чтобы никто не хвалился.
10  Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые
Бог предназначил нам исполнять.
11  Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли
необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым
руками,
12  что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского,
чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13  А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки
Кровию Христовою.
14  Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую
посреди преграду,
15  упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух
создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16  и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду
на нем.
17  И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18  потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19  Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20  быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса
Христа краеугольным [камнем],
21  на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в
Господе,
22  на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.