От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 26 марта, read.thebible.ru
Дата: 2019-03-26 00:40

Семейное чтение: Исход 37; От Иоанна 16
Личное чтение: Притчи 13; К Ефесянам 6

Исход 37

37:1  И сделал Веселеил ковчег из дерева ситтим; длина его два локтя с
половиною, ширина его полтора локтя и высота его полтора локтя;
2  и обложил его чистым золотом внутри и снаружи и сделал вокруг него
золотой венец;
3  и вылил для него четыре кольца золотых, на четырех нижних углах его: два
кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его.
4  И сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом;
5  и вложил шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы носить ковчег.
6  И сделал крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а
ширина полтора локтя.
7  И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих
концах крышки,
8  одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца:
выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее;
9  и были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями
своими крышку, а лицами своими были [обращены] друг к другу; к крышке
[были] лица херувимов.
10  И сделал стол из дерева ситтим длиною в два локтя, шириною в локоть и
вышиною в полтора локтя,
11  и обложил его золотом чистым, и сделал вокруг него золотой венец;
12  и сделал вокруг него стенки в ладонь и сделал золотой венец у стенок
его;
13  и вылил для него четыре кольца золотых и утвердил кольца на четырех
углах, у четырех ножек его;
14  при стенках были кольца, чтобы влагать шесты для ношения стола;
15  и сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом для ношения стола.
16  Потом сделал сосуды, принадлежавшие к столу: блюда, кадильницы, кружки
и чаши, чтобы возливать ими, из чистого золота.
17  И сделал светильник из золота чистого, чеканный сделал светильник;
стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его [выходили] из
него;
18  шесть ветвей выходило из боков его: три ветви светильника из одного
бока его и три ветви светильника из другого бока его;
19  три чашечки были наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на одной
ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на другой
ветви: так на [всех] шести ветвях, выходящих из светильника;
20  а на [стебле] светильника было четыре чашечки наподобие миндального
цветка с яблоками и цветами;
21  у шести ветвей, выходящих из него, яблоко под первыми двумя ветвями, и
яблоко под [вторыми] двумя ветвями, и яблоко под [третьими] двумя ветвями;
22  яблоки и ветви их выходили из него; весь он [был] чеканный, цельный, из
чистого золота.
23  И сделал к нему семь лампад, и щипцы к нему и лотки к нему, из чистого
золота;
24  из таланта чистого золота сделал его со всеми принадлежностями его.
25  И сделал жертвенник курения из дерева ситтим: длина его локоть и ширина
его локоть, четыреугольный, вышина его два локтя; из него выходили роги
его;
26  и обложил его чистым золотом, верх его и стороны его кругом, и роги
его, и сделал к нему золотой венец вокруг;
27  под венцом его на двух углах его сделал два кольца золотых; с двух
сторон его сделал их, чтобы вкладывать в них шесты для ношения его;
28  шесты сделал из дерева ситтим и обложил их золотом.
29  И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое,
искусством составляющего масти.

От Иоанна 16

16:1  Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.
2  Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий
вас, будет думать, что он тем служит Богу.
3  Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.
4  Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили,
что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с
вами.
5  А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда
идешь?
6  Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
7  Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не
пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8  и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9  о грехе, что не веруют в Меня;
10  о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11  о суде же, что князь мира сего осужден.
12  Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13  Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо
не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее
возвестит вам.
14  Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15  Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и
возвестит вам.
16  Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к
Отцу.
17  Тут [некоторые] из учеников Его сказали один другому: что это Он
говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду
к Отцу?
18  Итак они говорили: что это говорит Он: "вскоре"? Не знаем, что говорит.
19  Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли
спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять
вскоре увидите Меня?
20  Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир
возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
21  Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но
когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился
человек в мир.
22  Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется
сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
23  и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам:
о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24  Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы
радость ваша была совершенна.
25  Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду
говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
26  В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду
просить Отца о вас:
27  ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я
исшел от Бога.
28  Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
29  Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не
говоришь никакой.
30  Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал
Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.
31  Иисус отвечал им: теперь веруете?
32  Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою
[сторону] и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
33  Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь
скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

Притчи 13

13:1  Мудрый сын [слушает] наставление отца, а буйный не слушает обличения.
2  От плода уст [своих] человек вкусит добро, душа же законопреступников -
зло.
3  Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает
свой рот, тому беда.
4  Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.
5  Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит
[себя].
6  Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.
7  Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за
бедного, а у него богатства много.
8  Богатством своим человек выкупает жизнь [свою], а бедный и угрозы не
слышит.
9  Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.
10  От высокомерия происходит раздор, а у советующихся - мудрость.
11  Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.
12  Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание -
[как] древо жизни.
13  Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится
заповеди, тому воздается.
14  [У сына лукавого ничего нет доброго, а у разумного раба дела
благоуспешны, и путь его прямой.]
15  Учение мудрого - источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
16  Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток.
17  Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ
глупость.
18  Худой посол попадает в беду, а верный посланник - спасение.
19  Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление,
будет в чести.
20  Желание исполнившееся - приятно для души; но несносно для глупых
уклоняться от зла.
21  Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
22  Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.
23  Добрый оставляет наследство [и] внукам, а богатство грешника
сберегается для праведного.
24  Много хлеба [бывает] и на ниве бедных; но некоторые гибнут от
беспорядка.
25  Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства
наказывает его.
26  Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.

К Ефесянам 6

6:1  Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует]
справедливость.
2  Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
3  да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
4  И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и
наставлении Господнем.
5  Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в
простоте сердца вашего, как Христу,
6  не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы
Христовы, исполняя волю Божию от души,
7  служа с усердием, как Господу, а не как человекам,
8  зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал,
раб ли, или свободный.
9  И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и
над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет
лицеприятия.
10  Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11  Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней
диавольских,
12  потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств,
против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы
поднебесной.
13  Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день
злый и, все преодолев, устоять.
14  Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню
праведности,
15  и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16  а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все
раскаленные стрелы лукавого;
17  и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18  Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и
старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
19  и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением
возвещать тайну благовествования,
20  для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал,
как мне должно.
21  А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас
Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель,
22  которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и
чтобы он утешил сердца ваши.
23  Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
24  Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа.
Аминь.