От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 29 марта, read.thebible.ru
Дата: 2019-03-29 00:40

Семейное чтение: Исход 40; От Иоанна 19
Личное чтение: Притчи 16; К Филиппийцам 3

Исход 40

40:1  И сказал Господь Моисею, говоря:
2  в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания,
3  и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою;
4  и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и
поставь на нем лампады его;
5  и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и
повесь завесу у входа в скинию.
6  и поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания;
7  и поставь умывальник между скиниею собрания и между жертвенником и влей
в него воды;
8  и поставь двор кругом и повесь завесу в воротах двора.
9  И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и
все принадлежности ее, и будет свята;
10  помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти
жертвенник, и будет жертвенник святыня великая;
11  и помажь умывальник и подножие его и освяти его.
12  И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их
водою,
13  и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы
он был священником Мне.
14  И сынов его приведи, и одень их в хитоны,
15  и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и
помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.
16  И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал.
17  В первый месяц второго года, в первый [день] месяца поставлена скиния.
18  И поставил Моисей скинию, положил подножия ее, поставил брусья ее,
положил шесты и поставил столбы ее,
19  распростер покров над скиниею, и положил покрышку поверх сего покрова,
как повелел Господь Моисею.
20  И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в [кольца]
ковчега, и положил крышку на ковчег сверху;
21  и внес ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл ковчег откровения,
как повелел Господь Моисею.
22  И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне
завесы,
23  и разложил на нем ряд хлебов пред Господом, как повелел Господь Моисею.
24  И поставил светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне
скинии,
25  и поставил лампады пред Господом, как повелел Господь Моисею.
26  И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою
27  и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею.
28  И повесил завесу при входе в скинию;
29  и жертвенник всесожжения поставил у входа в скинию собрания и принес на
нем всесожжения и приношение хлебное, как повелел Господь Моисею.
30  И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в
него воды для омовения,
31  и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои:
32  когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику, тогда
омывались, как повелел Господь Моисею.
33  И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах
двора. И так окончил Моисей дело.
34  И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;
35  и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако,
и слава Господня наполняла скинию.
36  Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны
Израилевы во все путешествие свое;
37  если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе
оно не поднималось,
38  ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней
пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.

От Иоанна 19

19:1  Тогда Пилат взял Иисуса и [велел] бить Его.
2  И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в
багряницу,
3  и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.
4  Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали,
что я не нахожу в Нем никакой вины.
5  Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]:
се, Человек!
6  Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни,
распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу
в Нем вины.
7  Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен
умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
8  Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
9  И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему
ответа.
10  Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть
распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
11  Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было
дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
12  С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если
отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник
кесарю.
13  Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте,
называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.
14  Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям:
се, Царь ваш!
15  Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли
вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
16  Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
17  И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски
Голгофа;
18  там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а
посреди Иисуса.
19  Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус
Назорей, Царь Иудейский.
20  Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят
Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески,
по-римски.
21  Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский,
но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
22  Пилат отвечал: что я написал, то написал.
23  Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре
части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь
тканый сверху.
24  Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем
жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои
между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.
25  При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария
Клеопова, и Мария Магдалина.
26  Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит
Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
27  Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей
взял Ее к себе.
28  После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание,
говорит: жажду.
29  Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив
на иссоп, поднесли к устам Его.
30  Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу,
предал дух.
31  Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на
кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата,
чтобы перебить у них голени и снять их.
32  Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого
с Ним.
33  Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него
голеней,
34  но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и
вода.
35  И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает,
что говорит истину, дабы вы поверили.
36  Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
37  Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого
пронзили.
38  После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от
Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он
пошел и снял тело Иисуса.
39  Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес
состав из смирны и алоя, литр около ста.
40  Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как
обыкновенно погребают Иудеи.
41  На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором
еще никто не был положен.
42  Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.

Притчи 16

16:1  Человеку [принадлежат] предположения сердца, но от Господа ответ
языка.
2  Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.
3  Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
4  Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого [блюдет] на день
бедствия.
5  Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что
он не останется ненаказанным.
6  Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.
7  Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.
8  Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.
9  Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.
10  В устах царя - слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на
суде.
11  Верные весы и весовые чаши - от Господа; от Него же все гири в суме.
12  Мерзость для царей - дело беззаконное, потому что правдою утверждается
престол.
13  Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит.
14  Царский гнев - вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его.
15  В светлом взоре царя - жизнь, и благоволение его - как облако с поздним
дождем.
16  Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума
предпочтительнее отборного серебра.
17  Путь праведных - уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит
путь свой.
18  Погибели предшествует гордость, и падению - надменность.
19  Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.
20  Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа,
тот блажен.
21  Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к
учению.
22  Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость.
23  Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.
24  Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.
25  Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.
26  Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его [к] [тому] рот
его.
27  Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.
28  Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.
29  Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на
путь недобрый;
30  прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы,
совершает злодейство.
31  Венец славы - седина, которая находится на пути правды.
32  Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя
города.
33  В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа.

К Филиппийцам 3

3:1  Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня
не тягостно, а для вас назидательно.
2  Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
3  потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом
Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
4  хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на
плоть, то более я,
5  обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей
от Евреев, по учению фарисей,
6  по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
7  Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8  Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса,
Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы
приобрести Христа
9  и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою,
которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10  чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его,
сообразуясь смерти Его,
11  чтобы достигнуть воскресения мертвых.
12  [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но
стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13  Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и
простираясь вперед,
14  стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
15  Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе
мыслите, то и это Бог вам откроет.
16  Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу
жить.
17  Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу,
какой имеете в нас.
18  Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами
говорю, поступают как враги креста Христова.
19  Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о
земном.
20  Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа
нашего Иисуса Христа,
21  Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно
славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все.