От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 22 апреля, read.thebible.ru
Дата: 2019-04-22 00:40

Семейное чтение: Левит 26; Псалтирь 33
Личное чтение: Екклесиаст 9; К Титу 1

Левит 26

26:1  Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и
камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними,
ибо Я Господь Бог ваш.
2  Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь.
3  Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и
исполнять их,
4  то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и
дерева полевые дадут плод свой;
5  и молотьба [хлеба] будет достигать у вас собирания винограда, собирание
винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете
жить на земле [вашей] безопасно;
6  пошлю мир на землю [вашу], ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню
лютых зверей с земли [вашей], и меч не пройдет по земле вашей;
7  и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча;
8  пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги
ваши пред вами от меча;
9  призрю на вас, и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в
завете Моем с вами;
10  и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового;
11  и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;
12  и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.
13  Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не
были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, и повел вас с поднятою
головою.
14  Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих,
15  и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими
законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет
Мой, -
16  то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от
которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши
напрасно, и враги ваши съедят их;
17  обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут
господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится
за вами.
18  Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание
за грехи ваши,
19  и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю
вашу, как медь;
20  и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст
произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих.
21  Если же [после сего] пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то
Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши:
22  пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш
и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши.
23  Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня,
24  то и Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши,
25  и наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы
укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки
врага;
26  хлеб, подкрепляющий [человека], истреблю у вас; десять женщин будут
печь хлеб ваш в одной печи и будут отдавать хлеб ваш весом; вы будете есть
и не будете сыты.
27  Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня,
28  то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши,
29  и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть;
30  разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на
обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами;
31  города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду
обонять приятного благоухания [жертв] ваших;
32  опустошу землю [вашу], так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся
на ней;
33  а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша
пуста и города ваши разрушены.
34  Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения
[своего]; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля
и удовлетворит себя за субботы свои;
35  во все дни запустения [своего] будет она покоиться, сколько ни
покоилась в субботы ваши, когда вы жили на ней.
36  Оставшимся из вас пошлю в сердца робость в земле врагов их, и шум
колеблющегося листа погонит их, и побегут, как от меча, и падут, когда
никто не преследует,
37  и споткнутся друг на друга, как от меча, между тем как никто не
преследует, и не будет у вас силы противостоять врагам вашим;
38  и погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших;
39  а оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших и
за беззакония отцов своих исчахнут;
40  тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как
они совершали преступления против Меня и шли против Меня,
41  [за что] и Я шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда
покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои.
42  И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с
Авраамом вспомню, и землю вспомню;
43  тогда как земля оставлена будет ими и будет удовлетворять себя за
субботы свои, опустев от них, и они будут терпеть за свое беззаконие, за
то, что презирали законы Мои и душа их гнушалась постановлениями Моими,
44  и тогда как они будут в земле врагов их, - Я не презрю их и не
возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтоб разрушить завет Мой с
ними, ибо Я Господь, Бог их;
45  вспомню для них завет с предками, которых вывел Я из земли Египетской
пред глазами народов, чтоб быть их Богом. Я Господь.
46  Вот постановления и определения и законы, которые постановил Господь
между Собою и между сынами Израилевыми на горе Синае, чрез Моисея.

Псалтирь 33

33:1  Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был
изгнан от него и удалился.
2  Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
3  Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
4  Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
5  Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил
меня.
6  Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
7  Сей нищий воззвал, - и Господь услышал и спас его от всех бед его.
8  Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
9  Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на
Него!
10  Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
11  Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в
каком благе.
12  Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
13  Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
14  Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
15  Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
16  Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его - к воплю их.
17  Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о
них.
18  Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет
их.
19  Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
20  Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
21  Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
22  Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
23  Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не
погибнет.

Екклесиаст 9

9:1  На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и
мудрые и деяния их - в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не
знает во всем том, что перед ним.
2  Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и
[злому], чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы;
как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся
клятвы.
3  Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и
сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их;
а после того они [отходят] к умершим.
4  Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому
лучше, нежели мертвому льву.
5  Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им
воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
6  и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более
части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
7  [Итак] иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое,
когда Бог благоволит к делам твоим.
8  Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на
голове твоей.
9  Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни
твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому
что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под
солнцем.
10  Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле,
куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
11  И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный
бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и
не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
12  Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную
сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в
бедственное время, когда оно неожиданно находит на них.
13  Вот еще какую мудрость видел я под солнцем, и она показалась мне
важною:
14  город небольшой, и людей в нем немного; к нему подступил великий царь и
обложил его и произвел против него большие осадные работы;
15  но в нем нашелся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и
однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке.
16  И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка
пренебрегается, и слов его не слушают.
17  Слова мудрых, [высказанные] спокойно, выслушиваются [лучше], нежели
крик властелина между глупыми.
18  Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много
доброго.

К Титу 1

1:1  Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и
познанию истины, [относящейся] к благочестию,
2  в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде
вековых времен,
3  а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению
Спасителя нашего, Бога, -
4  Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога
Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.
5  Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и
поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
6  если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в
распутстве или непокорности.
7  Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок,
не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
8  но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив,
воздержан,
9  держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и
наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
10  Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из
обрезанных,
11  каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не
должно, из постыдной корысти.
12  Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые
звери, утробы ленивые".
13  Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы
они были здравы в вере,
14  не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от
истины.
15  Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого,
но осквернены и ум их и совесть.
16  Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и
непокорны и не способны ни к какому доброму делу.