От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 26 апреля, read.thebible.ru
Дата: 2019-04-26 00:40

Семейное чтение: Числа 3; Псалтирь 37
Личное чтение: Песня Песней 1; К Евреям 1

Числа 3

3:1  Вот родословие Аарона и Моисея, когда говорил Господь Моисею на горе
Синае,
2  и вот имена сынов Аарона: первенец Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар;
3  это имена сынов Аарона, священников, помазанных, которых он посвятил,
чтобы священнодействовать;
4  но Надав и Авиуд умерли пред лицем Господа, когда они принесли огонь
чуждый пред лице Господа в пустыне Синайской, детей же у них не было; и
остались священниками Елеазар и Ифамар при Аароне, отце своем.
5  И сказал Господь Моисею, говоря:
6  приведи колено Левиино, и поставь его пред Аароном священником, чтоб они
служили ему;
7  и пусть они будут на страже за него и на страже за все общество при
скинии собрания, чтобы отправлять службы при скинии;
8  и пусть хранят все вещи скинии собрания, и будут на страже за сынов
Израилевых, чтобы отправлять службы при скинии;
9  отдай левитов Аарону и сынам его [в] [распоряжение]: да будут они отданы
ему из сынов Израилевых;
10  Аарону же и сынам его поручи, чтобы они наблюдали священническую
должность свою; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.
11  И сказал Господь Моисею, говоря:
12  вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев,
разверзающих ложесна из сынов Израилевых; левиты должны быть Мои,
13  ибо все первенцы - Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в
земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до
скота; они должны быть Мои. Я Господь.
14  И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, говоря:
15  исчисли сынов Левииных по семействам их, по родам их; всех мужеского
пола от одного месяца и выше исчисли.
16  И исчислил их Моисей по слову Господню, как повелено.
17  И вот сыны Левиины по именам их: Гирсон, Кааф и Мерари.
18  И вот имена сынов Гирсоновых по родам их: Ливни и Шимей.
19  И сыны Каафа по родам их: Амрам и Ицгар, Хеврон и Узиил.
20  И сыны Мерари по родам их: Махли и Муши. Вот роды Левиины по семействам
их.
21  От Гирсона род Ливни и род Шимея: это роды Гирсоновы.
22  Исчисленных было всех мужеского пола, от одного месяца и выше, семь
тысяч пятьсот.
23  Роды Гирсоновы должны становиться станом позади скинии на запад;
24  начальник поколения сынов Гирсоновых Елиасаф, сын Лаелов;
25  хранению сынов Гирсоновых в скинии собрания поручается скиния и покров
ее, и завеса входа скинии собрания,
26  и завесы двора и завеса входа двора, который вокруг скинии и
жертвенника, и веревки ее, со всеми их принадлежностями.
27  От Каафа род Амрама и род Ицгара, и род Хеврона, и род Узиила: это роды
Каафа.
28  По счету всех мужеского пола, от одного месяца и выше, восемь тысяч
шестьсот, которые охраняли святилище.
29  Роды сынов Каафовых должны ставить стан свой на южной стороне скинии;
30  начальник же поколения родов Каафовых Елцафан, сын Узиила;
31  в хранении у них ковчег, стол, светильник, жертвенники, священные
сосуды, которые употребляются при служении, и завеса со всеми
принадлежностями ее.
32  Начальник над начальниками левитов Елеазар, сын Аарона священника; под
его надзором те, которым вверено хранение святилища.
33  От Мерари род Махли и род Муши: это роды Мерари;
34  исчисленных по числу всех мужеского пола, от одного месяца и выше -
шесть тысяч двести;
35  начальник поколения родов Мерари Цуриил, сын Авихаила; они должны
ставить стан свой на северной стороне скинии;
36  хранению сынов Мерари поручаются брусья скинии и шесты ее, и столбы ее,
и подножия ее и все вещи ее, со всем устройством их,
37  и столбы двора со всех сторон и подножия их и колья их и веревки их.
38  А с передней стороны скинии, к востоку пред скиниею собрания, должны
ставить стан Моисей и Аарон и сыны его, которым вверено хранение святилища
за сынов Израилевых; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.
39  Всех исчисленных левитов, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению
Господню, по родам их, всех мужеского пола, от одного месяца и выше,
двадцать две тысячи.
40  И сказал Господь Моисею: исчисли всех первенцев мужеского пола из сынов
Израилевых, от одного месяца и выше, и пересчитай их поименно;
41  и возьми левитов для Меня, - Я Господь, - вместо всех первенцев из
сынов Израиля, а скот левитов вместо всего первородного скота сынов
Израилевых.
42  И исчислил Моисей, как повелел ему Господь, всех первенцев из сынов
Израилевых
43  и было всех первенцев мужеского пола, по числу имен, от одного месяца и
выше, двадцать две тысячи двести семьдесят три.
44  И сказал Господь Моисею, говоря:
45  возьми левитов вместо всех первенцев из сынов Израиля и скот левитов
вместо скота их; пусть левиты будут Мои. Я Господь.
46  А в выкуп двухсот семидесяти трех, которые лишние против [числа]
левитов, из первенцев Израильских,
47  возьми по пяти сиклей за человека, по сиклю священному возьми, двадцать
гер в сикле,
48  и отдай серебро сие Аарону и сынам его, в выкуп за излишних против
[числа] их.
49  И взял Моисей серебро выкупа за излишних против [числа] замененных
левитами,
50  от первенцев Израилевых взял серебра тысячу триста шестьдесят пять
[сиклей], по сиклю священному,
51  и отдал Моисей серебро выкупа Аарону и сынам его по слову Господню, как
повелел Господь Моисею.

Псалтирь 37

37:1  Псалом Давида. В воспоминание.
2  Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай
меня,
3  ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.
4  Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от
грехов моих,
5  ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на
мне,
6  смердят, гноятся раны мои от безумия моего.
7  Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,
8  ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.
9  Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.
10  Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от
Тебя.
11  Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, - и того
нет у меня.
12  Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят
вдали.
13  Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели
[моей] и замышляют всякий день козни;
14  а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;
15  и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих
ответа,
16  ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.
17  И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда
колеблется нога моя, они величаются надо мною.
18  Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.
19  Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.
20  А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня
безвинно;
21  и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую
добру.
22  Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;
23  поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Песня Песней 1

1:1  Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.
2  От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы
любят тебя.
3  Влеки меня, мы побежим за тобою; - царь ввел меня в чертоги свои, -
будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше,
нежели вино; достойно любят тебя!
4  Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как
завесы Соломоновы.
5  Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья
матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, -
моего собственного виноградника я не стерегла.
6  Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в
полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?
7  Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам
овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.
8  Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя.
9  Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях;
10  золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками.
11  Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое.
12  Мирровый пучок - возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает.
13  Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских.
14  О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные.
15  О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас - зелень;
16  кровли домов наших - кедры,
17  потолки наши - кипарисы.

К Евреям 1

1:1  Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2  в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником
всего, чрез Которого и веки сотворил.
3  Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы
Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола
величия на высоте,
4  будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними
наследовал имя.
5  Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И
еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6  Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся
Ему все Ангелы Божии.
7  Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями
Своими пламенеющий огонь.
8  А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл
правоты.
9  Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже,
Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
10  И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11  они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12  и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не
кончатся.
13  Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу
врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14  Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех,
которые имеют наследовать спасение?