От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 28 апреля, read.thebible.ru
Дата: 2019-04-28 00:40

Семейное чтение: Числа 5; Псалтирь 39-40
Личное чтение: Песня Песней 3; К Евреям 3

Числа 5

5:1  И сказал Господь Моисею, говоря:
2  повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех
имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого,
3  и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они
станов своих, среди которых Я живу.
4  И сделали так сыны Израилевы, и выслали их вон из стана; как говорил
Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы.
5  И сказал Господь Моисею, говоря:
6  скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех
против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна
будет душа та,
7  то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят
сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому,
против кого согрешили;
8  если же у него нет наследника, которому следовало бы возвратить за вину:
то посвятить это Господу; пусть будет это священнику, сверх овна очищения,
которым он очистит его;
9  и всякое возношение из всех святынь сынов Израилевых, которые они
приносят к священнику, ему принадлежит,
10  и посвященное кем-либо ему принадлежит; все, что даст кто священнику,
ему принадлежит.
11  И сказал Господь Моисею, говоря:
12  объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит
верность к нему,
13  и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее,
и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена,
14  и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она
осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену
свою, когда она не осквернена, -
15  пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву
десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет
ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания,
напоминающее о беззаконии;
16  а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне,
17  и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник
земли с полу скинии и положит в воду;
18  и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и
даст ей в руки приношение воспоминания, - это приношение ревнования, в руке
же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.
19  И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою,
и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей
горькой воды, наводящей проклятие;
20  но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с
тобою кроме мужа твоего, -
21  тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет
священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем,
и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим;
22  и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы
опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь.
23  И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую
воду;
24  и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдет в нее
вода, наводящая проклятие, ко вреду ее.
25  И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и
вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет его к жертвеннику;
26  и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и
сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды;
27  и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление
против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко
вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в
народе своем;
28  если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и
будет оплодотворяема семенем.
29  Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится,
30  или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою,
тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник
все по сему закону, -
31  и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой.

Псалтирь 39-40

39:1  Начальнику хора. Псалом Давида.
2  Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;
3  извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне
ноги мои и утвердил стопы мои;
4  и вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему. Увидят многие и
убоятся и будут уповать на Господа.
5  Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не
обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.
6  Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас
- кто уподобится Тебе! - хотел бы я проповедывать и говорить, но они
превышают число.
7  Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и
жертвы за грех Ты не потребовал.
8  Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
9  я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
10  Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим:
Ты, Господи, знаешь.
11  Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и
спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием
великим.
12  Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя
да охраняют меня непрестанно,
13  ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так
что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое
оставило меня.
14  Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне.
15  Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут
обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!
16  Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: "хорошо! хорошо!"
17  Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое
да говорят непрестанно: "велик Господь!"
18  Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты - помощь моя и
избавитель мой, Боже мой! не замедли.
40:1  Начальнику хора. Псалом Давида.
2  Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь.
3  Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И
Ты не отдашь его на волю врагов его.
4  Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в
болезни его.
5  Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред
Тобою.
6  Враги мои говорят обо мне злое: "когда он умрет и погибнет имя его?"
7  И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе
неправду, и он, выйдя вон, толкует.
8  Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня
зло:
9  "слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более".
10  Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб
мой, поднял на меня пяту.
11  Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.
12  Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не
восторжествует надо мною,
13  а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки.
14  Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

Песня Песней 3

3:1  На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его
и не нашла его.
2  Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того,
которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.
3  Встретили меня стражи, обходящие город: "не видали ли вы того, которого
любит душа моя?"
4  Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя,
ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери
моей и во внутренние комнаты родительницы моей.
5  Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не
будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.
6  Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и
фимиамом, всякими порошками мироварника?
7  Вот одр его - Соломона: шестьдесят сильных вокруг него, из сильных
Израилевых.
8  Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради
страха ночного.
9  Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских;
10  столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из
пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими.
11  Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым
увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для
сердца его.

К Евреям 3

3:1  Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте
Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
2  Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
3  Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в
сравнении с домом тот, кто устроил его,
4  ибо всякий дом устрояется кем -либо; а устроивший все [есть] Бог.
5  И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования
того, что надлежало возвестить;
6  а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение
и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
7  Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
8  не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в
пустыне,
9  где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок
лет.
10  Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются
сердцем, не познали они путей Моих;
11  посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
12  Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и
неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.
13  Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне",
чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
14  Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо
сохраним до конца,
15  доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец
ваших, как во время ропота".
16  Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с
Моисеем.
17  На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости
пали в пустыне?
18  Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против
непокорных?
19  Итак видим, что они не могли войти за неверие.