От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 3 мая, read.thebible.ru
Дата: 2019-05-03 00:40

Семейное чтение: Числа 10; Псалтирь 47
Личное чтение: Песня Песней 8; К Евреям 8

Числа 10

10:1  И сказал Господь Моисею, говоря:
2  сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили
тебе для созывания общества и для снятия станов;
3  когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии
собрания;
4  когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяченачальники
Израилевы;
5  когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку;
6  когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к
югу; тревогу пусть трубят при отправлении их в путь;
7  а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу;
8  сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам
постановлением вечным в роды ваши;
9  и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на
вас, трубите тревогу трубами, - и будете воспомянуты пред Господом, Богом
вашим, и спасены будете от врагов ваших;
10  и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши
трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, - и это
будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш.
11  Во второй год, во второй месяц, в двадцатый [день] месяца поднялось
облако от скинии откровения;
12  и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и
остановилось облако в пустыне Фаран.
13  И поднялись они в первый раз, по повелению Господню, [данному] чрез
Моисея.
14  Поднято было во-первых знамя стана сынов Иудиных по ополчениям их; над
ополчением их Наассон, сын Аминадава;
15  и над ополчением колена сынов Иссахаровых Нафанаил, сын Цуара;
16  и над ополчением колена сынов Завулоновых Елиав, сын Хелона.
17  И снята была скиния, и пошли сыны Гирсоновы и сыны Мерарины, носящие
скинию.
18  И поднято было знамя стана Рувимова по ополчениям их; и над ополчением
его Елицур, сын Шедеура;
19  и над ополчением колена сынов Симеоновых Шелумиил, сын Цуришаддая;
20  и над ополчением колена сынов Гадовых Елиасаф, сын Регуила.
21  Потом пошли сыны Каафовы, носящие святилище; скиния же была поставляема
до прихода их.
22  И поднято было знамя стана сынов Ефремовых по ополчениям их; и над
ополчением их Елишама, сын Аммиуда;
23  и над ополчением колена сынов Манассииных Гамалиил, сын Педацура;
24  и над ополчением колена сынов Вениаминовых Авидан, сын Гидеония.
25  Последним из всех станов поднято было знамя стана сынов Дановых с
ополчениями их; и над ополчением их Ахиезер, сын Аммишаддая;
26  и над ополчением колена сынов Асировых Пагиил, сын Охрана;
27  и над ополчением колена сынов Неффалимовых Ахира, сын Енана.
28  Вот [порядок] шествия сынов Израилевых по ополчениям их. И отправились
они.
29  И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику
Моисееву: мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: вам отдам
его; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрек об
Израиле.
30  Но он сказал ему: не пойду; я пойду в свою землю и на свою родину.
31  [Моисей] же сказал: не оставляй нас, потому что ты знаешь, как
располагаемся мы станом в пустыне, и будешь для нас глазом;
32  если пойдешь с нами, то добро, которое Господь сделает нам, мы сделаем
тебе.
33  И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета
Господня шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где
остановиться.
34  И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана.
35  Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и
рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!
36  А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к
тысячам и тьмам Израилевым!

Псалтирь 47

47:1  Песнь. Псалом. Сынов Кореевых.
2  Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его.
3  Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной
стороне [ее] город великого Царя.
4  Бог в жилищах его ведом, как заступник:
5  ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо;
6  увидели и изумились, смутились и обратились в бегство;
7  страх объял их там и мука, как у женщин в родах;
8  восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли.
9  Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога
нашего: Бог утвердит его на веки.
10  Мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего.
11  Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя до концов земли; десница Твоя
полна правды.
12  Да веселится гора Сион, да радуются дщери Иудейские ради судов Твоих,
[Господи].
13  Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его;
14  обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы
пересказать грядущему роду,
15  ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой
смерти.

Песня Песней 8

8:1  О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я,
встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы.
2  Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а
я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих.
3  Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.
4  Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, - не будите и не тревожьте
возлюбленной, доколе ей угодно.
5  Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Под
яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя
родительница твоя.
6  Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо
крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее -
стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
7  Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто
давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с
презреньем.
8  Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет
делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?
9  Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра;
если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками.
10  Я - стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как
достигшая полноты.
11  Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник
сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребренников.
12  А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести
- стерегущим плоды его.
13  Жительница садов! товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать
его.
14  Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах
бальзамических!

К Евреям 8

8:1  Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого
Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
2  и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую
воздвиг Господь, а не человек.
3  Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а
потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.
4  Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что
[здесь] такие священники, которые по закону приносят дары,
5  которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда
он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу,
показанному тебе на горе.
6  Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем
лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
7  Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды
искать места другому.
8  Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь,
когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9  не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их
за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в
том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10  Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит
Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их
Богом, а они будут Моим народом.
11  И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря:
познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12  потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их
не воспомяну более.
13  Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее
близко к уничтожению.