От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 6 мая, read.thebible.ru
Дата: 2019-05-06 00:40

Семейное чтение: Числа 14; Псалтирь 50
Личное чтение: Исаия 3-4; К Евреям 11

Числа 14

14:1  И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь;
2  и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало
им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!
3  и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены
наши и дети наши достанутся в добычу [врагам]; не лучше ли нам возвратиться
в Египет?
4  И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет.
5  И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов
Израилевых.
6  И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю,
разодрали одежды свои
7  и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили
для осмотра, очень, очень хороша;
8  если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее -
эту землю, в которой течет молоко и мед;
9  только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо
он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не
бойтесь их.
10  И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась в
скинии собрания всем сынам Израилевым.
11  И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и
доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди
его?
12  поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя народ
многочисленнее и сильнее его.
13  Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою
Твоею вывел народ сей,
14  и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь,
находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем
к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе
облачном, а ночью в столпе огненном;
15  и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые
слышали славу Твою, скажут:
16  Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал
ему, а потому и погубил его в пустыне.
17  Итак да возвеличится сила Господня, как Ты сказал, говоря:
18  Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и
преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие
отцов в детях до третьего и четвертого рода.
19  Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ
сей от Египта доселе.
20  И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему;
21  но жив Я, и славы Господней полна вся земля:
22  все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и
в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего,
23  не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие
Меня, не увидят ее;
24  но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно
повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует
ее;
25  Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в
пустыню к Чермному морю.
26  И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
27  доколе злому обществу сему роптать на Меня? ропот сынов Израилевых,
которым они ропщут на Меня, Я слышу.
28  Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и
сделаю вам;
29  в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас
числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня,
30  не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, [клялся] поселить
вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина;
31  детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу
[врагам], Я введу [туда], и они узнают землю, которую вы презрели,
32  а ваши трупы падут в пустыне сей;
33  а сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести
[наказание] за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в
пустыне;
34  по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете
наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, [что]
[значит] быть оставленным Мною.
35  Я, Господь, говорю, и так и сделаю со всем сим злым обществом,
восставшим против Меня: в пустыне сей все они погибнут и перемрут.
36  И те, которых посылал Моисей для осмотрения земли, и которые,
возвратившись, возмутили против него все сие общество, распуская худую
молву о земле,
37  сии, распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред
Господом;
38  только Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, остались живы из тех
мужей, которые ходили осматривать землю.
39  И сказал Моисей слова сии пред всеми сынами Израилевыми, и народ сильно
опечалился.
40  И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на
то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили.
41  Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне? это будет
безуспешно;
42  не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши;
43  ибо Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому
что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа.
44  Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и
Моисей не оставляли стана.
45  И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и
гнали их до Хормы.

Псалтирь 50

50:1  Начальнику хора. Псалом Давида,
2  Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к
Вирсавии.
3  Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот
Твоих изгладь беззакония мои.
4  Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5  ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6  Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так
что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7  Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
8  Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
9  Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10  Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою
сокрушенные.
11  Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12  Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13  Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от
меня.
14  Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди
меня.
15  Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
16  Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит
правду Твою.
17  Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
18  ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19  Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не
презришь, Боже.
20  Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены
Иерусалима:
21  тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение;
тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Исаия 3-4

3:1  Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и
трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою,
2  храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца,
3  пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в
слове.
4  И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними.
5  И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша
будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею.
6  Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, [и
скажет]: у тебя [есть] одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины
под рукою твоею.
7  А [он] с клятвою скажет: не могу исцелить [ран общества]; и в моем доме
нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа.
8  Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их - против
Господа, оскорбительны для очей славы Его.
9  Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они
рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на
себя навлекают зло.
10  Скажите праведнику, что благо [ему], ибо он будет вкушать плоды дел
своих;
11  а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за [дела] рук его.
12  Притеснители народа Моего - дети, и женщины господствуют над ним. Народ
Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили.
13  Восстал Господь на суд - и стоит, чтобы судить народы.
14  Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его:
вы опустошили виноградник; награбленное у бедного - в ваших домах;
15  что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь
Саваоф.
16  И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею
и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на
ногах, -
17  оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их;
18  в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и
луночки,
19  серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с
духами, и привески волшебные,
20  перстни и кольца в носу,
21  верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки,
22  светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала.
23  И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и
вместо завитых волос - плешь, и вместо широкой епанчи - узкое вретище,
вместо красоты - клеймо.
24  Мужи твои падут от меча, и храбрые твои - на войне.
25  И будут воздыхать и плакать ворота [столицы],
26  и будет она сидеть на земле опустошенная.
4:1  И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: "свой
хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться
твоим именем, - сними с нас позор".
2  В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в
величии и славе, для уцелевших [сынов] Израиля.
3  Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться
святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,
4  когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из
среды его духом суда и духом огня.
5  И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее
облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над
всем чтимым будет покров.
6  И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от
непогод и дождя.

К Евреям 11

11:1  Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
2  В ней свидетельствованы древние.
3  Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого
произошло видимое.
4  Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил
свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею
он и по смерти говорит еще.
5  Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его,
потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он
свидетельство, что угодил Богу.
6  А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу
веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
7  Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея
приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и
сделался наследником праведности по вере.
8  Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить
в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
9  Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с
Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10  ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель
Бог.
11  Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и
не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
12  И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как
[много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
13  Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели
оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на
земле;
14  ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15  И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то
имели бы время возвратиться;
16  но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не
стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
17  Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея
обетование, принес единородного,
18  о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19  Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил
его в предзнаменование.
20  Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
21  Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на
верх жезла своего.
22  Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и
завещал о костях своих.
23  Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо
видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
24  Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери
фараоновой,
25  и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное
греховное наслаждение,
26  и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели
Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
27  Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы
видя Невидимого, был тверд.
28  Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не
коснулся их.
29  Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись,
Египтяне потонули.
30  Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
31  Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим
путем), не погибла с неверными.
32  И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне,
о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33  которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования,
заграждали уста львов,
34  угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были
крепки на войне, прогоняли полки чужих;
35  жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не
приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
36  другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
37  были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от
меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби,
озлобления;
38  те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по
пещерам и ущельям земли.
39  И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
40  потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас
достигли совершенства.