От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 7 мая, read.thebible.ru
Дата: 2019-05-07 00:40

Семейное чтение: Числа 15; Псалтирь 51-53
Личное чтение: Исаия 5; К Евреям 12

Числа 15

15:1  И сказал Господь Моисею, говоря:
2  объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю вашего
жительства, которую Я даю вам,
3  и будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую,
от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники ваши,
дабы сделать приятное благоухание Господу, -
4  тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от
хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина
елея;
5  и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или
при заколаемой жертве, на каждого агнца.
6  А принося овна, приноси в приношение хлебное две десятых части [ефы]
пшеничной муки, смешанной с третьею частью гина елея;
7  и вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание
Господу.
8  Если молодого вола приносишь во всесожжение или жертву заколаемую, во
исполнение обета или в мирную жертву Господу,
9  то вместе с волом должно принести приношения хлебного три десятых части
[ефы] пшеничной муки, смешанной с половиною гина елея;
10  и вина для возлияния приноси полгина в жертву, в приятное благоухание
Господу.
11  Так делай при каждом приношении вола и овна и агнца из овец, или коз;
12  по числу [жертв], которые вы приносите, так делайте при каждой, по
числу их.
13  Всякий туземец так должен делать это, принося жертву в приятное
благоухание Господу;
14  и если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в
роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен
делать так, как вы делаете;
15  для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав
один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред
Господом;
16  закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у
вас.
17  И сказал Господь Моисею, говоря:
18  объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю, в которую
Я веду вас,
19  и будете есть хлеб той земли, то возносите возношение Господу;
20  от начатков теста вашего лепешку возносите в возношение; возносите ее
так, как возношение с гумна;
21  от начатков теста вашего отдавайте в возношение Господу в роды ваши.
22  Если же преступите по неведению и не исполните всех сих заповедей,
которые изрек Господь Моисею,
23  всего, что заповедал вам Господь чрез Моисея, от того дня, в который
Господь заповедал вам, и впредь в роды ваши, -
24  то, если по недосмотру общества сделана ошибка, пусть все общество
принесет одного молодого вола во всесожжение, в приятное благоухание
Господу, с хлебным приношением и возлиянием его, по уставу, и одного козла
в жертву за грех;
25  и очистит священник все общество сынов Израилевых, и будет прощено им,
ибо это была ошибка, и они принесли приношение свое в жертву Господу, и
жертву за грех свой пред Господом, за свою ошибку;
26  и будет прощено всему обществу сынов Израилевых и пришельцу, живущему
между ними, потому что весь народ сделал это по ошибке.
27  Если же один кто согрешит по неведению, то пусть принесет козу
однолетнюю в жертву за грех;
28  и очистит священник душу, сделавшую по ошибке грех пред Господом, и
очищена будет, и прощено будет ей;
29  один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов
Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по
ошибке.
30  Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою,
то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего,
31  ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа
та; грех ее на ней.
32  Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова
в день субботы;
33  и привели его нашедшие его собирающим дрова к Моисею и Аарону и ко
всему обществу;
34  и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что
должно с ним сделать.
35  И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его
камнями все общество вне стана.
36  И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он
умер, как повелел Господь Моисею.
37  И сказал Господь Моисею, говоря:
38  объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях
одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из
голубой шерсти;
39  и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них,
вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца
вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству,
40  чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом
вашим.
41  Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть
вашим Богом: Я Господь, Бог ваш.

Псалтирь 51-53

51:1  Начальнику хора. Учение Давида,
2  после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что
Давид пришел в дом Ахимелеха.
3  Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда [со мною;]
4  гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он [у] [тебя],
коварный!
5  ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду;
6  ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:
7  за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища
[твоего] и корень твой из земли живых.
8  Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]:
9  "вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на
множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем".
10  А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию
во веки веков,
11  вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое,
ибо оно благо пред святыми Твоими.
52:1  Начальнику хора. На духовом [орудии]. Учение Давида.
2  Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Развратились они и совершили
гнусные преступления; нет делающего добро.
3  Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли
разумеющий, ищущий Бога.
4  Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет
ни одного.
5  Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, [как]
едят хлеб, и не призывающие Бога?
6  Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости
ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.
7  Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа
Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
53:1  Начальнику хора. На струнных [орудиях]. Учение Давида,
2  когда пришли Зифеи и сказали Саулу: "не у нас ли скрывается Давид?"
3  Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня.
4  Боже! услышь молитву мою, внемли словам уст моих,
5  ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога
пред собою.
6  Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою.
7  Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их.
8  Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно
благо,
9  ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое.

Исаия 5

5:1  Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике
Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы,
2  и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем
отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем
точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.
3  И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником
Моим.
4  Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал
ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие
ягоды?
5  Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду,
и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем,
6  и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, -
и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него
дождя.
7  Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое
насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; [ждал]
правды, и вот - вопль.
8  Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что
[другим] не остается места, как будто вы одни поселены на земле.
9  В уши мои [сказал] Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты,
большие и красивые - без жителей;
10  десять участков в винограднике дадут один бат, и хомер посеянного зерна
едва принесет ефу.
11  Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера
разгорячают себя вином;
12  и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела
Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют.
13  За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут
голодать, и богачи его будут томиться жаждою.
14  За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет
[туда] слава их и богатство их, и шум их и [все], что веселит их.
15  И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут;
16  а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою
в правде.
17  И будут пастись овцы по своей воле, и чужие будут питаться оставленными
жирными пажитями богатых.
18  Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех -
как бы ремнями колесничными;
19  которые говорят: "пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы
видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святаго Израилева,
чтобы мы узнали!"
20  Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают
светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!
21  Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
22  Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий
напиток,
23  которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!
24  За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет
корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон
Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева.
25  За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на
него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на
улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет
простерта.
26  И поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, -
и вот, он легко и скоро придет;
27  не будет у него ни усталого, ни изнемогающего; ни один не задремлет и
не заснет, и не снимется пояс с чресл его, и не разорвется ремень у обуви
его;
28  стрелы его заострены, и все луки его натянуты; копыта коней его подобны
кремню, и колеса его - как вихрь;
29  рев его - как рев львицы; он рыкает подобно скимнам, и заревет, и
схватит добычу и унесет, и никто не отнимет.
30  И заревет на него в тот день как бы рев [разъяренного] моря; и взглянет
он на землю, и вот - тьма, горе, и свет померк в облаках.

К Евреям 12

12:1  Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с
себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить
предлежащее нам поприще,
2  взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо
предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и
воссел одесную престола Божия.
3  Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы
вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
4  Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5  и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не
пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6  Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого
принимает.
7  Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо
есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные
дети, а не сыны.
9  Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими,
боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы
жить?
10  Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для
пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11  Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но
после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
12  Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
13  и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше
исправилось.
14  Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит
Господа.
15  Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький
корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
16  чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы,
как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
17  Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был
отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами.
18  Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку
и буре,
19  не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы
к ним более не было продолжаемо слово,
20  ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь
прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою);
21  и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: "я в страхе и
трепете".
22  Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному
Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23  к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к
Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24  и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше,
нежели Авелева.
25  Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав
глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим]
мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес,
26  Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание:
еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
27  Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного,
чтобы пребыло непоколебимое.
28  Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать,
которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
29  потому что Бог наш есть огнь поядающий.