От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 20 мая, read.thebible.ru
Дата: 2019-05-20 00:40

Семейное чтение: Числа 29; Псалтирь 72
Личное чтение: Исаия 21; 2-е Петра 2

Числа 29

29:1  И в седьмой месяц, в первый [день] месяца, да будет у вас священное
собрание; никакой работы не работайте; пусть будет [это] у вас день
трубного звука;
2  и приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: одного тельца,
одного овна, семь однолетних агнцев, без порока,
3  и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три
десятых части [ефы] на тельца, две десятых части [ефы] на овна,
4  и одну десятую часть [ефы] на каждого из семи агнцев,
5  и одного козла в жертву за грех, для очищения вас,
6  сверх новомесячного всесожжения и хлебного приношения его, и [сверх]
постоянного всесожжения и хлебного приношения его, и возлияний их, по
уставу, в приятное благоухание Господу.
7  И в десятый [день] сего седьмого месяца пусть будет у вас священное
собрание: смиряйте [тогда] души ваши и никакого дела не делайте;
8  и приносите всесожжение Господу в приятное благоухание: одного тельца,
одного овна, семь однолетних агнцев; без порока пусть будут они у вас;
9  и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три
десятых части [ефы] на тельца, две десятых части [ефы] на овна,
10  и по десятой части [ефы] на каждого из семи агнцев,
11  и одного козла в жертву за грех, сверх жертвы за грех, [приносимой в
день] очищения, и [сверх] всесожжения постоянного и хлебного приношения
его, и возлияния их.
12  И в пятнадцатый день седьмого месяца пусть будет у вас священное
собрание; никакой работы не работайте и празднуйте праздник Господень семь
дней;
13  и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу:
тринадцать тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев; без порока
пусть будут они;
14  и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три
десятых части [ефы] на каждого из тринадцати тельцов, две десятых части
[ефы] на каждого из двух овнов,
15  и по десятой части [ефы] на каждого из четырнадцати агнцев,
16  и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и
хлебного приношения его и возлияния его.
17  И во второй день двенадцать тельцов, двух овнов, четырнадцать
однолетних агнцев, без порока,
18  и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев,
по числу их, по уставу,
19  и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и
хлебного приношения и возлияния их.
20  И в третий день одиннадцать тельцов, двух овнов, четырнадцать
однолетних агнцев, без порока,
21  и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев,
по числу их, по уставу,
22  и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и
хлебного приношения и возлияния его.
23  И в четвертый день десять тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних
агнцев, без порока,
24  и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев,
по числу их, по уставу,
25  и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и
хлебного приношения и возлияния его.
26  И в пятый день девять тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних
агнцев, без порока,
27  и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев,
по числу их, по уставу,
28  и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и
хлебного приношения и возлияния его.
29  И в шестой день восемь тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних
агнцев, без порока,
30  и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев,
по числу их, по уставу,
31  и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и
хлебного приношения и возлияния его.
32  И в седьмой день семь тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних
агнцев, без порока,
33  и при них приношение хлебное и возлияние для тельцов, овнов и агнцев,
по числу их, по уставу,
34  и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и
хлебного приношения и возлияния его.
35  В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не
работайте;
36  и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание Господу: одного
тельца, одного овна, семь однолетних агнцев, без порока,
37  и при них приношение хлебное и возлияние для тельца, овна и агнцев по
числу их, по уставу,
38  и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и
приношения хлебного и возлияния его.
39  Приносите это Господу в праздники ваши, сверх [приносимых] вами, по
обету или по усердию, всесожжений ваших и хлебных приношений ваших, и
возлияний ваших и мирных жертв ваших.

Псалтирь 72

72:1  Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!
2  А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, -
3  я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
4  ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
5  на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются
ударам.
6  От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд,
одевает их;
7  выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;
8  над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;
9  поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.
10  Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,
11  и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?"
12  И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.
13  так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,
14  и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?
15  [Но] если бы я сказал: "буду рассуждать так", - то я виновен был бы
пред родом сынов Твоих.
16  И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,
17  доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.
18  Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.
19  Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!
20  Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их],
уничтожишь мечты их.
21  Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя,
22  тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.
23  Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;
24  Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
25  Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
26  Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть
моя вовек.
27  Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого
отступающего от Тебя.
28  А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование
мое, чтобы возвещать все дела Твои.

Исаия 21

21:1  Пророчество о пустыне приморской. - Как бури на юге носятся, идет он
от пустыни, из земли страшной.
2  Грозное видение показано мне: грабитель грабит, опустошитель опустошает;
восходи, Елам, осаждай, Мид! всем стенаниям я положу конец.
3  От этого чресла мои трясутся; муки схватили меня, как муки рождающей. Я
взволнован от того, что слышу; я смущен от того, что вижу.
4  Сердце мое трепещет; дрожь бьет меня; отрадная ночь моя превратилась в
ужас для меня.
5  Приготовляют стол, расстилают покрывала, - едят, пьют. "Вставайте,
князья, мажьте щиты!"
6  Ибо так сказал мне Господь: пойди, поставь сторожа; пусть он сказывает,
что увидит.
7  И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах,
всадников на верблюдах; и вслушивался он прилежно, с большим вниманием, -
8  и закричал, [как] лев: господин мой! на страже стоял я весь день, и на
месте моем оставался целые ночи:
9  и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил и
сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые.
10  О, измолоченный мой и сын гумна моего! Что слышал я от Господа Саваофа,
Бога Израилева, то и возвестил вам.
11  Пророчество о Думе. - Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож!
сколько ночи?
12  Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь. Если вы настоятельно
спрашиваете, то обратитесь и приходите.
13  Пророчество об Аравии. - В лесу Аравийском ночуйте, караваны Деданские!
14  Живущие в земле Фемайской! несите воды навстречу жаждущим; с хлебом
встречайте бегущих,
15  ибо они от мечей бегут, от меча обнаженного и от лука натянутого, и от
лютости войны.
16  Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся
слава Кидарова исчезнет,
17  и луков у храбрых сынов Кидара останется немного: так сказал Господь,
Бог Израилев.

2-е Петра 2

2:1  Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые
введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами
на себя скорую погибель.
2  И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в
поношении.
3  И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно
готов, и погибель их не дремлет.
4  Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского
мрака, предал блюсти на суд для наказания;
5  и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство
Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;
6  и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в
пепел, показав пример будущим нечестивцам,
7  а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово
развратными, избавил
8  (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе,
видя и слыша дела беззаконные) -
9  то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а
беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
10  а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают
начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
11  тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на
них пред Господом укоризненного суда.
12  Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на
уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем
истребятся.
13  Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во
вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами
своими, пиршествуя с вами.
14  Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают
неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
15  Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына
Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
16  но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив
человеческим голосом, остановила безумие пророка.
17  Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен
мрак вечной тьмы.
18  Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и
разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19  Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот
тому и раб.
20  Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего
Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее
бывает для таковых хуже первого.
21  Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад
от преданной им святой заповеди.
22  Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою
блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.