От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 28 мая, read.thebible.ru
Дата: 2019-05-28 00:40

Семейное чтение: Второзаконие 1; Псалтирь 80-81
Личное чтение: Исаия 29; 3-е Иоанна 1

Второзаконие 1

1:1  Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в
пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и
Асирофом, и Дизагавом,
2  в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к
Кадес-Варни.
3  Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил
Моисей сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них.
4  По убиении им Сигона, царя Аморрейского, который жил в Есевоне, и Ога,
царя Васанского, который жил в Аштерофе в Едреи,
5  за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей и
сказал:
6  Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: "полно вам жить на горе
сей!
7  обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем
соседям их, на равнину, на гору, на низкие места и на южный край и к
берегам моря, в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки
Евфрата;
8  вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую
Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и
потомству их".
9  И я сказал вам в то время: не могу один водить вас;
10  Господь, Бог ваш, размножил вас, и вот, вы ныне многочисленны, как
звезды небесные;
11  Господь, Бог отцов ваших, да умножит вас в тысячу крат против того,
сколько вас [теперь], и да благословит вас, как Он говорил вам:
12  как же мне одному носить тягости ваши, бремена ваши и распри ваши?
13  изберите себе по коленам вашим мужей мудрых, разумных и испытанных, и я
поставлю их начальниками вашими.
14  Вы отвечали мне и сказали: хорошее дело велишь ты сделать.
15  И взял я главных из колен ваших, мужей мудрых, и испытанных, и сделал
их начальниками над вами, тысяченачальниками, стоначальниками,
пятидесятиначальниками, десятиначальниками и надзирателями по коленам
вашим.
16  И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев
ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его;
17  не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не
бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие; а дело, которое для вас
трудно, доводите до меня, и я выслушаю его.
18  И дал я вам в то время повеления обо всем, что надлежит вам делать.
19  И отправились мы от Хорива, и шли по всей этой великой и страшной
пустыне, которую вы видели, по пути к горе Аморрейской, как повелел
Господь, Бог наш, и пришли в Кадес-Варни.
20  И сказал я вам: вы пришли к горе Аморрейской, которую Господь, Бог наш,
дает нам;
21  вот, Господь, Бог твой, отдает тебе землю сию, иди, возьми ее во
владение, как говорил тебе Господь, Бог отцов твоих, не бойся и не
ужасайся.
22  Но вы все подошли ко мне и сказали: пошлем пред собою людей, чтоб они
исследовали нам землю и принесли нам известие о дороге, по которой идти
нам, и о городах, в которые идти нам.
23  Слово это мне понравилось, и я взял из вас двенадцать человек, по
одному человеку от [каждого] колена.
24  Они пошли, взошли на гору и дошли до долины Есхол, и обозрели ее;
25  и взяли в руки свои плодов земли и доставили нам, и принесли нам
известие и сказали: хороша земля, которую Господь, Бог наш, дает нам.
26  Но вы не захотели идти и воспротивились повелению Господа, Бога вашего,
27  и роптали в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел
нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев [и] истребить нас;
28  куда мы пойдем? братья наши расслабили сердце наше, говоря: народ тот
более, и выше нас, города [там] большие и с укреплениями до небес, да и
сынов Енаковых видели мы там.
29  И я сказал вам: не страшитесь и не бойтесь их;
30  Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он
сделал с вами в Египте, пред глазами вашими,
31  и в пустыне сей, где, как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как
человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили до пришествия
вашего на сие место.
32  Но и при этом вы не верили Господу, Богу вашему,
33  Который шел перед вами путем - искать вам места, где остановиться вам,
ночью в огне, чтобы указывать вам дорогу, по которой идти, а днем в облаке.
34  И Господь услышал слова ваши, и разгневался, и поклялся, говоря:
35  никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую
Я клялся дать отцам вашим;
36  только Халев, сын Иефонниин, увидит ее; ему дам Я землю, по которой он
проходил, и сынам его, за то, что он повиновался Господу.
37  И на меня прогневался Господь за вас, говоря: и ты не войдешь туда;
38  Иисус, сын Навин, который при тебе, он войдет туда; его утверди, ибо он
введет Израиля во владение ею;
39  дети ваши, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу [врагам],
и сыновья ваши, которые не знают ныне ни добра ни зла, они войдут туда, им
дам ее, и они овладеют ею;
40  а вы обратитесь и отправьтесь в пустыню по дороге к Чермному морю.
41  И вы отвечали тогда и сказали мне: согрешили мы пред Господом, пойдем и
сразимся, как повелел нам Господь, Бог наш. И препоясались вы, каждый
ратным оружием своим, и безрассудно решились взойти на гору.
42  Но Господь сказал мне: скажи им: не всходите и не сражайтесь, потому
что нет Меня среди вас, чтобы не поразили вас враги ваши.
43  И я говорил вам, но вы не послушали и воспротивились повелению Господню
и по упорству своему взошли на гору.
44  И выступил против вас Аморрей, живший на горе той, и преследовали вас
так, как делают пчелы, и поражали вас на Сеире до самой Хормы.
45  И возвратились вы и плакали пред Господом: но Господь не услышал вопля
вашего и не внял вам.
46  И пробыли вы в Кадесе много времени, сколько времени вы [там] были.

Псалтирь 80-81

80:1  Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Асафа.
2  Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова;
3  возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью;
4  трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника
нашего;
5  ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.
6  Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли
Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:
7  "Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.
8  В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал
тебя, при водах Меривы испытал тебя.
9  Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы
ты послушал Меня!
10  Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.
11  Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста
твои, и Я наполню их".
12  Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;
13  потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.
14  О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!
15  Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:
16  ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие
продолжалось бы навсегда;
17  Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.
81:1  Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2  доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3  Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте
справедливость;
4  избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
5  Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6  Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7  но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8  Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

Исаия 29

29:1  Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором жил Давид! приложите год к
году; пусть заколают жертвы.
2  Но Я стесню Ариил, и будет плач и сетование; и он останется у Меня, как
Ариил.
3  Я расположусь станом вокруг тебя и стесню тебя стражею наблюдательною, и
воздвигну против тебя укрепления.
4  И будешь унижен, с земли будешь говорить, и глуха будет речь твоя из-под
праха, и голос твой будет, как голос чревовещателя, и из-под праха шептать
будет речь твоя.
5  Множество врагов твоих будет, как мелкая пыль, и полчище лютых, как
разлетающаяся плева; и это совершится внезапно, в одно мгновение.
6  Господь Саваоф посетит тебя громом и землетрясением, и сильным гласом,
бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня.
7  И как сон, как ночное сновидение, будет множество всех народов, воюющих
против Ариила, и всех выступивших против него и укреплений его и стеснивших
его.
8  И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща;
и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и
душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы
Сиона.
9  Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны,
но не от вина, - шатаются, но не от сикеры;
10  ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и
закрыл ваши головы, прозорливцы.
11  И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге,
которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот
отвечает: "не могу, потому что она запечатана".
12  И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и
тот отвечает: "я не умею читать".
13  И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими,
и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и
благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
14  то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так
что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.
15  Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить
от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: "кто увидит нас? и
кто узнает нас?"
16  Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет
ли изделие о сделавшем его: "не он сделал меня"? и скажет ли произведение о
художнике своем: "он не разумеет"?
17  Еще немного, очень немного, и Ливан не превратится ли в сад, а сад не
будут ли почитать, как лес?
18  И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака
глаза слепых.
19  И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди
будут торжествовать о Святом Израиля,
20  потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут
истреблены все поборники неправды,
21  которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот
расставляют сети, и отталкивают правого.
22  Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама:
тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет.
23  Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут
чтить имя Мое и свято чтить Святаго Иаковлева, и благоговеть пред Богом
Израилевым.
24  Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся
послушанию.

3-е Иоанна 1

1:1  Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.
2  Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как
преуспевает душа твоя.
3  Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о
твоей верности, как ты ходишь в истине.
4  Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.
5  Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и
для странников.
6  Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо
поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,
7  ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.
8  Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.
9  Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает
нас.
10  Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас
злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и
запрещает желающим, и изгоняет из церкви.
11  Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога;
а делающий зло не видел Бога.
12  О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем
также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.
13  Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,
14  а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. Мир тебе.
Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.