От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 29 мая, read.thebible.ru
Дата: 2019-05-29 00:40

Семейное чтение: Второзаконие 2; Псалтирь 82-83
Личное чтение: Исаия 30; Иуды 1

Второзаконие 2

2:1  И обратились мы и отправились в пустыню к Чермному морю, как говорил
мне Господь, и много времени ходили вокруг горы Сеира.
2  И сказал мне Господь, говоря:
3  полно вам ходить вокруг этой горы, обратитесь к северу;
4  и народу дай повеление и скажи: вы будете проходить пределы братьев
ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но
остерегайтесь
5  начинать с ними войну, ибо Я не дам вам земли их ни на стопу ноги,
потому что гору Сеир Я дал во владение Исаву;
6  пищу покупайте у них за серебро и ешьте; и воду покупайте у них за
серебро и пейте;
7  ибо Господь, Бог твой, благословил тебя во всяком деле рук твоих,
покровительствовал [тебе] во время путешествия твоего по великой пустыне
сей; вот, сорок лет Господь, Бог твой, с тобою; ты ни в чем не терпел
недостатка.
8  И шли мы мимо братьев наших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, путем
равнины, от Елафа и Ецион-Гавера, и поворотили, и шли к пустыне Моава.
9  И сказал мне Господь: не вступай во вражду с Моавом и не начинай с ними
войны; ибо Я не дам тебе ничего от земли его во владение, потому что Ар
отдал Я во владение сынам Лотовым;
10  прежде жили там Эмимы, народ великий, многочисленный и высокий, как
[сыны] Енаковы,
11  и они считались между Рефаимами, как [сыны] Енаковы; Моавитяне же
называют их Эмимами;
12  а на Сеире жили прежде Хорреи; но сыны Исавовы прогнали их и истребили
их от лица своего и поселились вместо их - так, как поступил Израиль с
землею наследия своего, которую дал им Господь;
13  итак встаньте и пройдите долину Заред. И прошли мы долину Заред.
14  С тех пор, как мы пошли в Кадес-Варни и как прошли долину Заред,
[минуло] тридцать восемь лет, и у нас перевелся из среды стана весь род
ходящих на войну, как клялся им Господь;
15  да и рука Господня была на них, чтоб истреблять их из среды стана, пока
не вымерли.
16  Когда же перевелись все ходящие на войну и вымерли из среды народа,
17  тогда сказал мне Господь, говоря:
18  ты проходишь ныне мимо пределов Моава, мимо Ара,
19  и приблизился к Аммонитянам; не вступай с ними во вражду, и не начинай
с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во
владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым;
20  и она считалась землею Рефаимов; прежде жили на ней Рефаимы; Аммонитяне
же называют их Замзумимами;
21  народ великий, многочисленный и высокий, как [сыны] Енаковы, и истребил
их Господь пред лицем их, и изгнали они их и поселились на месте их,
22  как Он сделал для сынов Исавовых, живущих на Сеире, истребив пред лицем
их Хорреев, и они изгнали их, и поселились на месте их, и [живут] до сего
дня;
23  и Аввеев, живших в селениях до самой Газы, Кафторимы, исшедшие из
Кафтора, истребили и поселились на месте их.
24  Встаньте, отправьтесь и перейдите поток Арнон; вот, Я предаю в руку
твою Сигона, царя Есевонского, Аморреянина, и землю его; начинай овладевать
ею, и веди с ним войну;
25  с сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под
всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя.
26  И послал я послов из пустыни Кедемоф к Сигону, царю Есевонскому, с
словами мирными, чтобы сказать:
27  позволь пройти мне землею твоею; я пойду дорогою, не сойду ни направо,
ни налево;
28  пищу продавай мне за серебро, и я буду есть, и воду для питья давай мне
за серебро, и я буду пить, только ногами моими пройду -
29  так, как сделали мне сыны Исава, живущие на Сеире, и Моавитяне, живущие
в Аре, доколе не перейду чрез Иордан в землю, которую Господь, Бог наш,
дает нам.
30  Но Сигон, царь Есевонский, не согласился позволить пройти нам через
свою [землю], потому что Господь, Бог твой, ожесточил дух его и сердце его
сделал упорным, чтобы предать его в руку твою, как [это видно] ныне.
31  И сказал мне Господь: вот, Я начинаю предавать тебе Сигона и землю его;
начинай овладевать землею его.
32  И Сигон со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце;
33  и предал его Господь, Бог наш, [в руки наши], и мы поразили его и сынов
его и весь народ его,
34  и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города,
мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых;
35  только взяли мы себе в добычу скот их и захваченное во взятых нами
городах.
36  От Ароера, который на берегу потока Арнона, и от города, который на
долине, до Галаада не было города, который был бы неприступен для нас: все
предал Господь, Бог наш, [в руки наши].
37  Только к земле Аммонитян ты не подходил, ни к [местам лежащим] близ
потока Иавока, ни к городам на горе, ни ко всему, к чему не повелел [нам]
Господь, Бог наш.

Псалтирь 82-83

82:1  Песнь. Псалом Асафа.
2  Боже! Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже,
3  ибо вот, враги Твои шумят, и ненавидящие Тебя подняли голову;
4  против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против
хранимых Тобою;
5  сказали: "пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более
имя Израиля."
6  Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз:
7  селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне,
8  Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира.
9  И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых.
10  Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона,
11  которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли.
12  Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями
их, как с Зевеем и Салманом,
13  которые говорили: "возьмем себе во владение селения Божии".
14  Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома перед ветром.
15  Как огонь сжигает лес, и как пламя опаляет горы,
16  так погони их бурею Твоею и вихрем Твоим приведи их в смятение;
17  исполни лица их бесчестием, чтобы они взыскали имя Твое, Господи!
18  Да постыдятся и смятутся на веки, да посрамятся и погибнут,
19  и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею
землею.
83:1  Начальнику хора. На Гефском [орудии]. Кореевых сынов. Псалом.
2  Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!
3  Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя
восторгаются к Богу живому.
4  И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить
птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!
5  Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.
6  Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези
направлены [к Тебе].
7  Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает
ее благословением;
8  приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.
9  Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев!
10  Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего.
11  Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в
доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия.
12  Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу;
ходящих в непорочности Он не лишает благ.
13  Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!

Исаия 30

30:1  Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но
без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко
греху:
2  не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона
и укрыться под тенью Египта.
3  Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта -
бесчестием;
4  потому что князья его уже в Цоане, и послы его дошли до Ханеса.
5  Все они будут постыжены из-за народа, [который] бесполезен для них; не
будет от него ни помощи, ни пользы, но - стыд и срам.
6  Тяжести на животных, [идущих] на юг, по земле угнетения и тесноты,
откуда [выходят] львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах
ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который
не принесет им пользы.
7  Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их -
сидеть спокойно.
8  Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы
осталось на будущее время, навсегда, навеки.
9  Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать
закона Господня,
10  которые провидящим говорят: "перестаньте провидеть", и пророкам: "не
пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное;
11  сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших Святаго
Израилева."
12  Посему так говорит Святый Израилев: так как вы отвергаете слово сие, а
надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то:
13  то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина,
обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в
одно мгновение.
14  И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без
пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с
очага или зачерпнуть воды из водоема;
15  ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в
покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели
16  и говорили: "нет, мы на конях убежим", - за то и побежите; "мы на
быстрых ускачем", - за то и преследующие вас будут быстры.
17  От угрозы одного [побежит] тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что
остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме.
18  И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще
удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды:
блаженны все уповающие на Него!
19  Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, -
Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит
тебе.
20  И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не
будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих;
21  и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите
по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево.
22  Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад
истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им:
прочь отсюда.
23  И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли,
и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных
пастбищах.
24  И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм соленый, очищенный
лопатою и веялом.
25  И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи,
потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни.
26  И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее
всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа
Своего и исцелит нанесенные ему язвы.
27  Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста
Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий,
28  и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи,
чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда,
направляющая к заблуждению.
29  А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца,
как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой.
30  И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу
Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в
каменном граде.
31  Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый.
32  И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на
него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною
опустошительною.
33  Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк;
в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет
его.

Иуды 1

1:1  Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены
Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:
2  милость вам и мир и любовь да умножатся.
3  Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за
нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную
святым.
4  Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению,
нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и
отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
5  Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из
земли Египетской, потом неверовавших погубил,
6  и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище,
соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
7  Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и
ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в
пример, -
8  так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть,
отвергают начальства и злословят высокие власти.
9  Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не
смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".
10  А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные
животные, знают, тем растлевают себя.
11  Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как
Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
12  Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без
страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние
деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
13  свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие,
которым блюдется мрак тьмы на веки.
14  О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет
Господь со тьмами святых Ангелов Своих -
15  сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех
делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые
произносили на Него нечестивые грешники".
16  Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям
(нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают
лицеприятие для корысти.
17  Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего
Иисуса Христа.
18  Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие
по своим нечестивым похотям.
19  Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие
духа.
20  А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом
Святым,
21  сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса
Христа, для вечной жизни.
22  И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23  а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом,
гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
24  Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею
непорочными в радости,
25  Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа
нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все
веки. Аминь.