От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 30 мая, read.thebible.ru
Дата: 2019-05-30 00:40

Семейное чтение: Второзаконие 3; Псалтирь 84
Личное чтение: Исаия 31; Откровение 1

Второзаконие 3

3:1  И обратились мы оттуда, и шли к Васану, и выступил против нас на войну
Ог, царь Васанский, со всем народом своим, при Едреи.
2  И сказал мне Господь: не бойся его, ибо Я отдам в руку твою его, и весь
народ его, и всю землю его, и ты поступишь с ним так, как поступил с
Сигоном, царем Аморрейским, который жил в Есевоне.
3  И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь
народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых;
4  и взяли мы в то время все города его; не было города, которого мы не
взяли бы у них: шестьдесят городов, всю область Аргов, царство Ога
Васанского;
5  все эти города укреплены были высокими стенами, воротами и запорами,
кроме городов неукрепленных, весьма многих;
6  и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном, царем Есевонским,
предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми;
7  но весь скот и захваченное в городах взяли себе в добычу.
8  И взяли мы в то время из руки двух царей Аморрейских землю сию, которая
по эту сторону Иордана, от потока Арнона до горы Ермона, -
9  Сидоняне Ермон называют Сирионом, а Аморреи называют его Сениром, -
10  все города на равнине, весь Галаад и весь Васан до Салхи и Едреи,
города царства Ога Васанского;
11  ибо только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов. Вот, одр его, одр
железный, и теперь в Равве, у сынов Аммоновых: длина его девять локтей, а
ширина его четыре локтя, локтей мужеских.
12  Землю сию взяли мы в то время начиная от Ароера, который у потока
Арнона; и половину горы Галаада с городами ее отдал я [колену] Рувимову и
Гадову;
13  а остаток Галаада и весь Васан, царство Ога, отдал я половине колена
Манассиина, всю область Аргов со всем Васаном.
14  Иаир, сын Манассиин, взял всю область Аргов, до пределов Гесурских и
Маахских, и назвал Васан, по имени своему, селениями Иаировыми, что и
доныне;
15  Махиру дал я Галаад;
16  а [колену] Рувимову и Гадову дал от Галаада до потока Арнона, [землю]
между потоком и пределом, до потока Иавока, предела сынов Аммоновых,
17  также равнину и Иордан, [который есть] и предел, от Киннерефа до моря
равнины, моря Соленого, при подошве [горы] Фасги к востоку.
18  И дал я вам в то время повеление, говоря: Господь, Бог ваш, дал вам
землю сию во владение; все способные к войне, вооружившись, идите впереди
братьев ваших, сынов Израилевых;
19  только жены ваши и дети ваши и скот ваш пусть останутся в городах
ваших, которые я дал вам,
20  доколе Господь не даст покоя братьям вашим, как вам, и доколе и они не
получат во владение землю, которую Господь, Бог ваш, дает им за Иорданом;
тогда возвратитесь каждый в свое владение, которое я дал вам.
21  И Иисусу заповедал я в то время, говоря: глаза твои видели все, что
сделал Господь, Бог ваш, с двумя царями сими; то же сделает Господь со
всеми царствами, которые ты будешь проходить;
22  не бойтесь их, ибо Господь, Бог ваш, Сам сражается за вас.
23  И молился я Господу в то время, говоря:
24  Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и крепкую
руку Твою; ибо какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать
такие дела, как Твои, и с могуществом таким, как Твое?
25  дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом, и ту
прекрасную гору и Ливан.
26  Но Господь гневался на меня за вас и не послушал меня, и сказал мне
Господь: полно тебе, впредь не говори Мне более об этом;
27  взойди на вершину Фасги и взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к
югу и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдешь за
Иордан сей;
28  и дай наставление Иисусу, и укрепи его, и утверди его; ибо он будет
предшествовать народу сему и он разделит им на уделы землю, на которую ты
посмотришь.
29  И остановились мы на долине, напротив Беф-Фегора.

Псалтирь 84

84:1  Начальнику хора. Кореевых сынов. Псалом.
2  Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова;
3  простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его,
4  отъял всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего.
5  Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на
нас.
6  Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в
род?
7  Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?
8  Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.
9  Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и
избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство.
10  Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле
нашей!
11  Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;
12  истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;
13  и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой;
14  правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.

Исаия 31

31:1  Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и
полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что
они весьма сильны, а на Святаго Израилева не взирают и к Господу не
прибегают!
2  Но премудр Он; и наведет бедствие, и не отменит слов Своих; восстанет
против дома нечестивых и против помощи делающих беззаконие.
3  И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух. И прострет
руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе
погибнут.
4  Ибо так сказал мне Господь: как лев, как скимен, ревущий над своею
добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, от крика их не
содрогнется и множеству их не уступит, - так Господь Саваоф сойдет
сразиться за гору Сион и за холм его.
5  Как птицы - птенцов, так Господь Саваоф покроет Иерусалим, защитит и
избавит, пощадит и спасет.
6  Обратитесь к Тому, от Которого вы столько отпали, сыны Израиля!
7  В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых
своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех.
8  И Ассур падет не от человеческого меча, и не человеческий меч потребит
его, - он избежит от меча, и юноши его будут податью.
9  И от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться
знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме.

Откровение 1

1:1  Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам
Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела
Своего рабу Своему Иоанну,
2  который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что
он видел.
3  Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие
написанное в нем; ибо время близко.
4  Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того,
Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом
Его,
5  и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и
владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших
Кровию Своею
6  и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и
держава во веки веков, аминь.
7  Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили
Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
8  Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и
был и грядет, Вседержитель.
9  Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении
Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за
свидетельство Иисуса Христа.
10  Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как
бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11  то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в
Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в
Лаодикию.
12  Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и
обратившись, увидел семь золотых светильников
13  и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного
в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14  глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как
пламень огненный;
15  и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его,
как шум вод многих.
16  Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с
обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
17  И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на
меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18  и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада
и смерти.
19  Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
20  Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых
светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь
светильников, которые ты видел, суть семь церквей.