От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 2 июня, read.thebible.ru
Дата: 2019-06-02 00:40

Семейное чтение: Второзаконие 6; Псалтирь 88
Личное чтение: Исаия 34; Откровение 4

Второзаконие 6

6:1  Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог
ваш, научить вас, чтобы вы поступали [так] в той земле, в которую вы идете,
чтоб овладеть ею;
2  дабы ты боялся Господа, Бога твоего, и все постановления Его и заповеди
Его, которые заповедую тебе, соблюдал ты и сыны твои и сыны сынов твоих во
все дни жизни твоей, дабы продлились дни твои.
3  Итак слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было,
и чтобы вы весьма размножились, как Господь, Бог отцов твоих, говорил тебе,
[что Он даст тебе] землю, где течет молоко и мед.
4  Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5  и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и
всеми силами твоими.
6  И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
7  и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою,
и ложась и вставая;
8  и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами
твоими,
9  и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
10  Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся
отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими
городами, которых ты не строил,
11  и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с
колодезями, высеченными [из камня], которых ты не высекал, с виноградниками
и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться,
12  тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли
Египетской, из дома рабства.
13  Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем
клянись.
14  Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас;
15  ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не
воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с
лица земли.
16  Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе.
17  Твердо храните заповеди Господа, Бога вашего, и уставы Его и
постановления, которые Он заповедал тебе;
18  и делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы хорошо тебе
было, и дабы ты вошел и овладел доброю землею, которую Господь с клятвою
обещал отцам твоим,
19  и чтобы Он прогнал всех врагов твоих от лица твоего, как говорил
Господь.
20  Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: "что [значат]
сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог
ваш?"
21  то скажи сыну твоему: "рабами были мы у фараона в Египте, но Господь
вывел нас из Египта рукою крепкою;
22  и явил Господь знамения и чудеса великие и казни над Египтом, над
фараоном и над всем домом его пред глазами нашими;
23  а нас вывел оттуда чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся
отцам нашим [дать нам];
24  и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы
боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы
сохранить нашу жизнь, как и теперь;
25  и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все
сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам".

Псалтирь 88

88:1  Учение Ефама Езрахита.
2  Милости [Твои], Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину
Твою устами моими.
3  Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою,
[когда сказал]:
4  "Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему:
5  навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой".
6  И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании
святых.
7  Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими
уподобится Господу?
8  Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его.
9  Господи, Боже сил! кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя окрест
Тебя.
10  Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты
укрощаешь их.
11  Ты низложил Раава, как пораженного; крепкою мышцею Твоею рассеял врагов
Твоих.
12  Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее, Ты основал.
13  Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон о имени Твоем радуются.
14  Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя!
15  Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина
предходят пред лицем Твоим.
16  Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего,
Господи,
17  о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся,
18  ибо Ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш.
19  От Господа - щит наш, и от Святаго Израилева - царь наш.
20  Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: "Я оказал помощь
мужественному, вознес избранного из народа.
21  Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его.
22  Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его.
23  Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его.
24  Сокрушу пред ним врагов его и поражу ненавидящих его.
25  И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его.
26  И положу на море руку его, и на реки - десницу его.
27  Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего.
28  И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли,
29  вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен.
30  И продолжу вовек семя его, и престол его - как дни неба.
31  Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим;
32  если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят:
33  посещу жезлом беззаконие их, и ударами - неправду их;
34  милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей.
35  Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих.
36  Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду?
37  Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною,
38  вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах".
39  Но [ныне] Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего;
40  пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его;
41  разрушил все ограды его, превратил в развалины крепости его.
42  Расхищают его все проходящие путем; он сделался посмешищем у соседей
своих.
43  Ты возвысил десницу противников его, обрадовал всех врагов его;
44  Ты обратил назад острие меча его и не укрепил его на брани;
45  отнял у него блеск и престол его поверг на землю;
46  сократил дни юности его и покрыл его стыдом.
47  Доколе, Господи, будешь скрываться непрестанно, будет пылать ярость
Твоя, как огонь?
48  Вспомни, какой мой век: на какую суету сотворил Ты всех сынов
человеческих?
49  Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки
преисподней?
50  Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею.
51  Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которое я ношу в недре моем от
всех сильных народов;
52  как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника
Твоего.
53  Благословен Господь вовек! Аминь, аминь.

Исаия 34

34:1  Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и
все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней!
2  Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он
предал их заклятию, отдал их на заклание.
3  И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы
размокнут от крови их.
4  И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный;
и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший
лист - со смоковницы.
5  Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на
народ, преданный Мною заклятию.
6  Меч Господа наполнится кровью, утучнеет от тука, от крови агнцев и
козлов, от тука с почек овнов: ибо жертва у Господа в Восоре и большое
заклание в земле Едома.
7  И буйволы падут с ними и тельцы вместе с волами, и упьется земля их
кровью, и прах их утучнеет от тука.
8  Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион.
9  И превратятся реки его в смолу, и прах его - в серу, и будет земля его
горящею смолою:
10  не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет
от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней;
11  и завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней; и
протянут по ней вервь разорения и отвес уничтожения.
12  Никого не останется там из знатных ее, кого можно было бы призвать на
царство, и все князья ее будут ничто.
13  И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником -
твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов.
14  И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут
перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и
находить себе покой.
15  Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и
собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому.
16  Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет
придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух
Его соберет их.
17  И Сам Он бросил им жребий, и Его рука разделила им ее мерою; во веки
будут они владеть ею, из рода в род будут жить на ней.

Откровение 4

4:1  После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос,
который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди
сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
2  И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был
Сидящий;
3  и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг
престола, видом подобная смарагду.
4  И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я
сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и
имели на головах своих золотые венцы.
5  И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников
огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6  и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди
престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и
сзади.
7  И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и
третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу
летящему.
8  И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они
исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят,
свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
9  И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на
престоле, Живущему во веки веков,
10  тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и
поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом,
говоря:
11  достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все,
и [все] по Твоей воле существует и сотворено.