От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 14 августа, read.thebible.ru
Дата: 2019-08-14 00:40

Семейное чтение: 1-я Царств 4; К Римлянам 4
Личное чтение: Иеремия 42; Псалтирь 19

1-я Царств 4

4:1  И было слово Самуила ко всему Израилю. И выступили Израильтяне против
Филистимлян на войну и расположились станом при Авен-Езере, а Филистимляне
расположились при Афеке.
2  И выстроились Филистимляне против Израильтян, и произошла битва, и были
поражены Израильтяне Филистимлянами, которые побили на поле сражения около
четырех тысяч человек.
3  И пришел народ в стан; и сказали старейшины Израилевы: за что поразил
нас Господь сегодня пред Филистимлянами? возьмем себе из Силома ковчег
завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших.
4  И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа,
седящего на херувимах; а при ковчеге завета Божия были и два сына Илиевы,
Офни и Финеес.
5  И когда прибыл ковчег завета Господня в стан, весь Израиль поднял такой
сильный крик, что земля стонала.
6  И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие
восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан.
7  И устрашились Филистимляне, ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И
сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня;
8  горе нам! кто избавит нас от руки этого сильного Бога? Это - тот Бог,
Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне;
9  укрепитесь и будьте мужественны, Филистимляне, чтобы вам не быть в
порабощении у Евреев, как они у вас в порабощении; будьте мужественны и
сразитесь с ними.
10  И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал
в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян
тридцать тысяч пеших.
11  И ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли.
12  И побежал один Вениамитянин с места сражения и пришел в Силом в тот же
день; одежда на нем была разодрана и прах на голове его.
13  Когда пришел он, Илий сидел на седалище при дороге у ворот и смотрел,
ибо сердце его трепетало за ковчег Божий. И когда человек тот пришел и
объявил в городе, то громко восстенал весь город.
14  И услышал Илий звуки вопля и сказал: отчего такой шум? И тотчас подошел
человек тот и объявил Илию.
15  Илий был тогда девяноста восьми лет; и глаза его померкли, и он не мог
видеть.
16  И сказал тот человек Илию: я пришел из стана, сегодня же бежал я с
места сражения. И сказал [Илий]: что произошло, сын мой?
17  И отвечал вестник и сказал: побежал Израиль пред Филистимлянами, и
поражение великое произошло в народе, и оба сына твои, Офни и Финеес,
умерли, и ковчег Божий взят.
18  Когда упомянул он о ковчеге Божием, [Илий] упал с седалища навзничь у
ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он [был] стар и тяжел. Был же он
судьею Израиля сорок лет.
19  Невестка его, жена Финеесова, была беременна уже пред родами. И когда
услышала она известие о взятии ковчега Божия и о смерти свекра своего и
мужа своего, то упала на колени и родила, ибо приступили к ней боли ее.
20  И когда умирала она, стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты
родила сына. Но она не отвечала и не обращала внимания.
21  И назвала младенца: Ихавод, сказав: "отошла слава от Израиля" - со
взятием ковчега Божия и [со смертью] свекра ее и мужа ее.
22  Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий.

К Римлянам 4

4:1  Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
2  Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3  Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в
праведность.
4  Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5  А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера
его вменяется в праведность.
6  Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет
праведность независимо от дел:
7  Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8  Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
9  Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим,
что Аврааму вера вменилась в праведность.
10  Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до
обрезания.
11  И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру,
которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в
необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
12  и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по
следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.
13  Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть
наследником мира, но праведностью веры.
14  Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера,
бездейственно обетование;
15  ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и
преступления.
16  Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно
для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть
отец всем нам
17  (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом,
Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как
существующее.
18  Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих
народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое".
19  И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего,
уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20  не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере,
воздав славу Богу
21  и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
22  Потому и вменилось ему в праведность.
23  А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24  но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил
из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25  Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Иеремия 42

42:1  И приступили все военные начальники, и Иоанан, сын Карея, и Иезания,
сын Гошаии, и весь народ от малого до большого,
2  и сказали Иеремии пророку: да падет пред лице твое прошение наше,
помолись о нас Господу Богу твоему обо всем этом остатке, ибо из многого
осталось нас мало, как глаза твои видят нас,
3  чтобы Господь, Бог твой, указал нам путь, по которому нам идти, и то,
что нам делать.
4  И сказал им Иеремия пророк: слышу, помолюсь Господу Богу вашему по
словам вашим, и все, что ответит вам Господь, объявлю вам, не скрою от вас
ни слова.
5  Они сказали Иеремии: Господь да будет между нами свидетелем верным и
истинным в том, что мы точно выполним все то, с чем пришлет тебя к нам
Господь Бог Твой:
6  хорошо ли, худо ли то будет, но гласа Господа Бога нашего, к Которому
посылаем тебя, послушаемся, чтобы нам было хорошо, когда будем послушны
гласу Господа Бога нашего.
7  По прошествии десяти дней было слово Господне к Иеремии.
8  Он позвал к себе Иоанана, сына Карея, и всех бывших с ним военных
начальников и весь народ, от малого и до большого,
9  и сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев, к Которому вы посылали
меня, чтобы повергнуть пред Ним моление ваше:
10  если останетесь на земле сей, то Я устрою вас и не разорю, насажду вас
и не искореню, ибо Я сожалею о том бедствии, какое сделал вам.
11  Не бойтесь царя Вавилонского, которого вы боитесь; не бойтесь его,
говорит Господь, ибо Я с вами, чтобы спасать вас и избавлять вас от руки
его.
12  И явлю к вам милость, и он умилостивится к вам и возвратит вас в землю
вашу.
13  Если же вы скажете: "не хотим жить в этой земле", и не послушаетесь
гласа Господа Бога вашего, говоря:
14  "нет, мы пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного
голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить";
15  то выслушайте ныне слово Господне, вы, остаток Иуды: так говорит
Господь Саваоф, Бог Израилев: если вы решительно обратите лица ваши, чтобы
идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там,
16  то меч, которого вы боитесь, настигнет вас там, в земле Египетской, и
голод, которого вы страшитесь, будет всегда следовать за вами там, в
Египте, и там умрете.
17  И все, которые обратят лице свое, чтобы идти в Египет и там жить, умрут
от меча, голода и моровой язвы, и ни один из них не останется и не избежит
того бедствия, которое Я наведу на них.
18  Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: как излился гнев Мой и
ярость Моя на жителей Иерусалима, так изольется ярость Моя на вас, когда
войдете в Египет, и вы будете проклятием и ужасом, и поруганием и
поношением, и не увидите более места сего.
19  К вам, остаток Иуды, изрек Господь: "не ходите в Египет"; твердо
знайте, что я ныне предостерегал вас,
20  ибо вы погрешили против себя самих: вы послали меня к Господу Богу
нашему сказав: "помолись о нас Господу Богу нашему и все, что скажет
Господь Бог наш, объяви нам, и мы сделаем".
21  Я объявил вам ныне; но вы не послушали гласа Господа Бога нашего и
всего того, с чем Он послал меня к вам.
22  Итак знайте, что вы умрете от меча, голода и моровой язвы в том месте,
куда хотите идти, чтобы жить там.

Псалтирь 19

19:1  Начальнику хора. Псалом Давида.
2  Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога
Иаковлева.
3  Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя.
4  Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает
тучным.
5  Да даст тебе по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит.
6  Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да
исполнит Господь все прошения твои.
7  Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со
святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей.
8  Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся:
9  они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо.
10  Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать [к Тебе].