От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 14 января, read.thebible.ru
Дата: 2020-01-14 00:41

Семейное чтение: Бытие 15; От Матфея 14
Личное чтение: Неемия 4; Деяния 14

Бытие 15

15:1  После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и
сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика.
2  Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным;
распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.
3  И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой
наследник мой.
4  И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником,
но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
5  И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты
можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
6  Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
7  И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы
дать тебе землю сию во владение.
8  Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?
9  [Господь] сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу,
трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.
10  Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой;
только птиц не рассек.
11  И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.
12  При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него
ужас и мрак великий.
13  И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в
земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
14  но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении;
после сего они выйдут с большим имуществом,
15  а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости
доброй;
16  в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев
доселе еще не наполнилась.
17  Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя
огня прошли между рассеченными [животными].
18  В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему
даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
19  Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев,
20  Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов,
21  Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев.

От Матфея 14

14:1  В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе
2  и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых,
и потому чудеса делаются им.
3  Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену
Филиппа, брата своего,
4  потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее.
5  И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.
6  Во время же [празднования] дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала
перед собранием и угодила Ироду,
7  посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит.
8  Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову
Иоанна Крестителя.
9  И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей,
10  и послал отсечь Иоанну голову в темнице.
11  И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери
своей.
12  Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли,
возвестили Иисусу.
13  И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а
народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.
14  И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил
больных их.
15  Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место
здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в
селения и купили себе пищи.
16  Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
17  Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
18  Он сказал: принесите их Мне сюда.
19  И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел
на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
20  И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов
полных;
21  а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
22  И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться
прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
23  И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером
оставался там один.
24  А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер
был противный.
25  В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26  И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это
призрак; и от страха вскричали.
27  Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не
бойтесь.
28  Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе
по воде.
29  Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти
к Иисусу,
30  но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи!
спаси меня.
31  Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный!
зачем ты усомнился?
32  И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
33  Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын
Божий.
34  И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.
35  Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли
к Нему всех больных,
36  и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые
прикасались, исцелялись.

Неемия 4

4:1  Когда услышал Санаваллат, что мы строим стену, он рассердился и много
досадовал и издевался над Иудеями;
2  и говорил при братьях своих и при Самарийских военных людях, и сказал:
что делают эти жалкие Иудеи? неужели им это дозволят? неужели будут они
приносить жертвы? неужели они когда-либо кончат? неужели они оживят камни
из груд праха, и притом пожженные?
3  А Товия Аммонитянин, [бывший] подле него, сказал: пусть их строят;
пойдет лисица, и разрушит их каменную стену.
4  Услыши, Боже наш, в каком мы презрении, и обрати ругательство их на их
голову, и предай их презрению в земле пленения;
5  и не покрой беззаконий их, и грех их да не изгладится пред лицем Твоим,
потому что они огорчили строящих!
6  Мы однако же строили стену, и сложена была вся стена до половины ее. И у
народа доставало усердия работать.
7  Когда услышал Санаваллат и Товия, и Аравитяне, и Аммонитяне, и Азотяне,
что стены Иерусалимские восстановляются, что повреждения начали
заделываться, то им было весьма досадно.
8  И сговорились все вместе пойти войною на Иерусалим и разрушить его.
9  И мы молились Богу нашему, и ставили против них стражу днем и ночью, для
спасения от них.
10  Но Иудеи сказали: ослабела сила у носильщиков, а мусору много; мы не в
состоянии строить стену.
11  А неприятели наши говорили: не узнают и не увидят, как [вдруг] мы
войдем в средину их и перебьем их, и остановим дело.
12  Когда приходили Иудеи, жившие подле них, и говорили нам раз десять, со
всех мест, что они нападут на нас:
13  тогда в низменных местах у города, за стеною, на местах сухих поставил
я народ по-племенно с мечами их, с копьями их и луками их.
14  И осмотрел я, и стал, и сказал знатнейшим и начальствующим и прочему
народу: не бойтесь их; помните Господа великого и страшного и сражайтесь за
братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за домы
свои.
15  Когда услышали неприятели наши, что нам известно [намерение] [их],
тогда разорил Бог замысел их, и все мы возвратились к стене, каждый на свою
работу.
16  С того дня половина молодых людей у меня занималась работою, а [другая]
половина их держала копья, щиты и луки и латы; и начальствующие
[находились] позади всего дома Иудина.
17  Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали [на них], одною
рукою производили работу, а другою держали копье.
18  Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и [так] они
строили. Возле меня находился трубач.
19  И сказал я знатнейшим и начальствующим и прочему народу: работа велика
и обширна, и мы рассеяны по стене и отдалены друг от друга;
20  поэтому, откуда услышите вы звук трубы, в то место собирайтесь к нам:
Бог наш будет сражаться за нас.
21  Так производили мы работу; и половина держала копья от восхода зари до
появления звезд.
22  Сверх сего, в то же время я сказал народу, чтобы в Иерусалиме ночевали
все с рабами своими, - и будут они у нас ночью на страже, а днем на работе.
23  И ни я, ни братья мои, ни слуги мои, ни стражи, сопровождавшие меня, не
снимали с себя одеяния своего, у каждого были под рукою меч и вода.

Деяния 14

14:1  В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что
уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.
2  А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца
язычников.
3  Впрочем они пробыли [здесь] довольно времени, смело действуя о Господе,
Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения
и чудеса.
4  Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а
другие на стороне Апостолов.
5  Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них,
чтобы посрамить и побить их камнями,
6  они, узнав [о сем], удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в
окрестности их,
7  и там благовествовали.
8  В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева
матери своей, и никогда не ходил.
9  Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он
имеет веру для получения исцеления,
10  сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань
на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.
11  Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря
по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.
12  И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал
в слове.
13  Жрец же [идола] Зевса, находившегося перед их городом, приведя к
воротам волов и [принеся] венки, хотел вместе с народом совершить
жертвоприношение.
14  Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и,
бросившись в народ, громогласно говорили:
15  мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем
вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо
и землю, и море, и все, что в них,
16  Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
17  хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая
нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца
наши.
18  И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти
каждому домой. Между тем, как они, оставаясь там, учили,
19  из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда [Апостолы] смело
проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего
истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили
за город, почитая его умершим.
20  Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на
другой день удалился с Варнавою в Дервию.
21  Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они
обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,
22  утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что
многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
23  Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом
и предали их Господу, в Которого уверовали.
24  Потом, пройдя через Писидию, пришли в Памфилию,
25  и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию;
26  а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на
дело, которое и исполнили.
27  Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с
ними и как Он отверз дверь веры язычникам.
28  И пребывали там немалое время с учениками.