От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 15 января, read.thebible.ru
Дата: 2020-01-15 00:43

Семейное чтение: Бытие 16; От Матфея 15
Личное чтение: Неемия 5; Деяния 15

Бытие 16

16:1  Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка
Египтянка, именем Агарь.
2  И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не
рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее.
Аврам послушался слов Сары.
3  И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по
истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее
Авраму, мужу своему, в жену.
4  Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала
презирать госпожу свою.
5  И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в
недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть
будет судьею между мною и между тобою.
6  Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что
тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.
7  И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на
дороге к Суру.
8  И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она
сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.
9  Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
10  И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что
нельзя будет и счесть его от множества.
11  И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и
наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;
12  он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки
всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.
13  И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог
видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.
14  Посему источник [тот] называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между
Кадесом и между Баредом.
15  Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному
от Агари: Измаил.
16  Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.

От Матфея 15

15:1  Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2  зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук
своих, когда едят хлеб.
3  Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради
предания вашего?
4  Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать
смертью да умрет.
5  А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты
от меня пользовался,
6  тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы
устранили заповедь Божию преданием вашим.
7  Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8  приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце
же их далеко отстоит от Меня;
9  но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
10  И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11  не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из
уст, оскверняет человека.
12  Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи,
услышав слово сие, соблазнились?
13  Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный
насадил, искоренится;
14  оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то
оба упадут в яму.
15  Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16  Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17  еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и
извергается вон?
18  а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19  ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния,
любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20  это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет
человека.
21  И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22  И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй
меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23  Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его:
отпусти ее, потому что кричит за нами.
24  Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25  А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26  Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27  Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола
господ их.
28  Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет
тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
29  Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел
там.
30  И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых,
немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил
их;
31  так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых
ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.
32  Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже
три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не
хочу, чтобы не ослабели в дороге.
33  И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов,
чтобы накормить столько народа?
34  Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного
рыбок.
35  Тогда велел народу возлечь на землю.
36  И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал
ученикам Своим, а ученики народу.
37  И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,
38  а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.
39  И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.

Неемия 5

5:1  И сделался большой ропот в народе и у жен его на братьев своих Иудеев.
2  Были такие, которые говорили: нас, сыновей наших и дочерей наших много;
и мы желали бы доставать хлеб и кормиться и жить.
3  Были и такие, которые говорили: поля свои, и виноградники свои, и домы
свои мы закладываем, чтобы достать хлеба от голода.
4  Были и такие, которые говорили: мы занимаем серебро на подать царю [под
залог] полей наших и виноградников наших;
5  у нас такие же тела, какие тела у братьев наших, и сыновья наши такие
же, как их сыновья; а вот, мы должны отдавать сыновей наших и дочерей наших
в рабы, и некоторые из дочерей наших уже находятся в порабощении. Нет
никаких средств для выкупа в руках наших; и поля наши и виноградники наши у
других.
6  Когда я услышал ропот их и такие слова, я очень рассердился.
7  Сердце мое возмутилось, и я строго выговорил знатнейшим и начальствующим
и сказал им: вы берете  лихву с братьев своих. И созвал я против них
большое собрание
8  и сказал им: мы выкупали братьев своих, Иудеев, проданных народам,
сколько было сил у нас, а вы продаете братьев своих, и они продаются нам?
Они молчали и не находили ответа.
9  И сказал я: нехорошо вы делаете. Не в страхе ли Бога нашего должны
ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?
10  И я также, братья мои и [служащие] при мне давали им в заем и серебро и
хлеб: оставим им долг сей.
11  Возвратите им ныне же поля их, виноградные и масличные сады их, и домы
их, и рост с серебра и хлеба, и вина и масла, за который вы ссудили их.
12  И сказали они: возвратим и не будем с них требовать; сделаем так, как
ты говоришь. И позвал я священников и велел им дать клятву, что они так
сделают.
13  И вытряхнул я [одежду] мою и сказал: так пусть вытряхнет Бог всякого
человека, который не сдержит слова сего, из дома его и из имения его, и так
да будет у него вытрясено и пусто! И сказало все собрание: аминь. И
прославили Бога; и народ выполнил слово сие.
14  Еще: с того дня, как определен я был областеначальником их в земле
Иудейской, от двадцатого года до тридцать второго года царя Артаксеркса, в
продолжение двенадцати лет я и братья мои не ели хлеба
областеначальнического.
15  А прежние областеначальники, которые [были] до меня, отягощали народ и
брали с них хлеб и вино, кроме сорока сиклей серебра; даже и слуги их
господствовали над народом. Я же не делал так по страху Божию.
16  При этом работы на стене сей я поддерживал; и полей мы не закупали, и
все слуги мои собирались туда на работу.
17  Иудеев и начальствующих по сто пятидесяти человек [бывало] за столом у
меня, кроме приходивших к нам из окрестных народов.
18  И [вот] что было приготовляемо на один день: один бык, шесть отборных
овец и птицы приготовлялись у меня; и в десять дней [издерживалось]
множество всякого вина. И при [всем] том, хлеба областеначальнического я не
требовал, так как тяжелая служба [лежала] на народе сем.
19  Помяни, Боже мой, во благо мне все, что я сделал для народа сего!

Деяния 15

15:1  Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по
обряду Моисееву, не можете спастись.
2  Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с
ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по
сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.
3  Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию,
рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех
братиях.
4  По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и
пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь
веры язычникам.
5  Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили,
что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
6  Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
7  По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете,
что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники
услышали слово Евангелия и уверовали;
8  и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и
нам;
9  и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца
их.
10  Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго,
которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11  Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
12  Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших,
какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.
13  После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия!
послушайте меня.
14  Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы
составить из них народ во имя Свое.
15  И с сим согласны слова пророков, как написано:
16  Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней
разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
17  чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми
возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
18  Ведомы Богу от вечности все дела Его.
19  Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20  а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от
блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят
себе.
21  Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет
проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
22  Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды
себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду,
прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
23  написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия -
находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24  Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас
[своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и
соблюдать закон, чего мы им не поручали,
25  то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам
с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26  человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27  Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28  Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени
более, кроме сего необходимого:
29  воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не
делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете.
Будьте здравы".
30  Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.
31  Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.
32  Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали
наставление братиям и утвердили их.
33  Пробыв там [некоторое] время, они с миром отпущены были братиями к
Апостолам.
34  Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим.)
35  Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с
другими многими, слово Господне.
36  По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим
братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как
они живут.
37  Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком.
38  Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с
ними на дело, на которое они были посланы.
39  Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и
Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр;
40  а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати
Божией,
41  и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.