От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 15 февраля, read.thebible.ru
Дата: 2020-02-15 00:40

Семейное чтение: Бытие 48; От Луки 1:39-80
Личное чтение: Иов 14; 1-е Коринфянам 2

Бытие 48

48:1  После того Иосифу сказали: вот, отец твой болен. И он взял с собою
двух сынов своих, Манассию и Ефрема.
2  Иакова известили и сказали: вот, сын твой Иосиф идет к тебе. Израиль
собрал силы свои и сел на постели.
3  И сказал Иаков Иосифу: Бог Всемогущий явился мне в Лузе, в земле
Ханаанской, и благословил меня,
4  и сказал мне: вот, Я распложу тебя, и размножу тебя, и произведу от тебя
множество народов, и дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное
владение.
5  И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего
прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон,
будут мои;
6  дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под
именем братьев своих будут именоваться в их уделе.
7  Когда я шел из Месопотамии, умерла у меня Рахиль в земле Ханаанской, по
дороге, не доходя несколько до Ефрафы, и я похоронил ее там на дороге к
Ефрафе, что [ныне] Вифлеем.
8  И увидел Израиль сыновей Иосифа и сказал: кто это?
9  И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь.
Иаков сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их.
10  Глаза же Израилевы притупились от старости; не мог он видеть [ясно.
Иосиф] подвел их к нему, и он поцеловал их и обнял их.
11  И сказал Израиль Иосифу: не надеялся я видеть твое лице; но вот, Бог
показал мне и детей твоих.
12  И отвел их Иосиф от колен его и поклонился ему лицем своим до земли.
13  И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а
Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему.
14  Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя
сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так
руки свои, хотя Манассия был первенец.
15  И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам
и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,
16  Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да
будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да
возрастут они во множество посреди земли.
17  И увидел Иосиф, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема;
и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее
с головы Ефрема на голову Манассии,
18  и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это - первенец;
положи на его голову правую руку твою.
19  Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него
произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и
от семени его произойдет многочисленный народ.
20  И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль,
говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше
Манассии.
21  И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит
вас в землю отцов ваших;
22  я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который
я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим.

От Луки 1:39-80

39  Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в
город Иудин,
40  и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
41  Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве
ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
42  и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между
женами, и благословен плод чрева Твоего!
43  И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
44  Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл
младенец радостно во чреве моем.
45  И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
46  И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47  и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48  что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня
все роды;
49  что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
50  и милость Его в роды родов к боящимся Его;
51  явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;
52  низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
53  алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
54  воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,
55  как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.
56  Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.
57  Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
58  И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость
Свою над нею, и радовались с нею.
59  В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени
отца его, Захариею.
60  На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.
61  И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.
62  И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его.
63  Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.
64  И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить,
благословляя Бога.
65  И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по
всей нагорной стране Иудейской.
66  Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет
младенец сей? И рука Господня была с ним.
67  И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
68  благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил
избавление ему,
69  и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,
70  как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,
71  что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;
72  сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой,
73  клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам,
74  небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,
75  служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.
76  И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред
лицем Господа приготовить пути Ему,
77  дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
78  по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток
свыше,
79  просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь
мира.
80  Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня
явления своего Израилю.

Иов 14

14:1  Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями:
2  как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не
останавливается.
3  И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою?
4  Кто родится чистым от нечистого? Ни один.
5  Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему
предел, которого он не перейдет,
6  то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник,
дня своего.
7  Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и
отрасли от него [выходить] не перестанут:
8  если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли,
9  но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь
посаженное.
10  А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
11  Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
12  так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не
воспрянет от сна своего.
13  О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет
гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
14  Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни
определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена.
15  Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение
творению рук Твоих;
16  ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего;
17  в свитке было бы запечатано беззаконие мое, и Ты закрыл бы вину мою.
18  Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего;
19  вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду
человека Ты уничтожаешь.
20  Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его.
21  В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает;
22  но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает.

1-е Коринфянам 2

2:1  И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство
Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2  ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и
притом распятого,
3  и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
4  И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой
мудрости, но в явлении духа и силы,
5  чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе
Божией.
6  Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего
и не властей века сего преходящих,
7  но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую
предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8  которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не
распяли бы Господа славы.
9  Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то
на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
10  А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины
Божии.
11  Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого,
живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12  Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное
нам от Бога,
13  что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но
изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14  Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он
почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно]
судить духовно.
15  Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16  Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум
Христов.