От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 13 октября, read.thebible.ru
Дата: 2020-10-13 00:40

Семейное чтение: 3-я Царств 17; К Колоссянам 4
Личное чтение: Иезекииль 47; Псалтирь 102

3-я Царств 17

17:1  И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь
Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя,
разве только по моему слову.
2  И было к нему слово Господне:
3  пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против
Иордана;
4  из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там.
5  И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа,
что против Иордана.
6  И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из
потока он пил.
7  По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на
землю.
8  И было к нему слово Господне:
9  встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там
женщине вдове кормить тебя.
10  И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там
женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного
воды в сосуде напиться.
11  И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для
меня и кусок хлеба в руки свои.
12  Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только
есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена
два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и
умрем.
13  И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из
этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для
своего сына сделаешь после;
14  ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и
масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю.
15  И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и
дом ее несколько времени.
16  Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову
Господа, которое Он изрек чрез Илию.
17  После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была
так сильна, что не осталось в нем дыхания.
18  И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне
напомнить грехи мои и умертвить сына моего.
19  И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в
горницу, где он жил, и положил его на свою постель,
20  и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у
которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?
21  И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал:
Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!
22  И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и
он ожил.
23  И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери
его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив.
24  И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и
что слово Господне в устах твоих истинно.

К Колоссянам 4

4:1  Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы
имеете Господа на небесах.
2  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.
3  Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать
тайну Христову, за которую я и в узах,
4  дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.
5  Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем.
6  Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы
знали, как отвечать каждому.
7  О мне все скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и
сотрудник в Господе,
8  которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших
[обстоятельствах] и утешил сердца ваши,
9  с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они
расскажут вам о всем здешнем.
10  Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк,
племянник Варнавы - о котором вы получили приказания: если придет к вам,
примите его, -
11  также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они - единственные
сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.
12  Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся
за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно
Богу.
13  Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о
находящихся в Лаодикии и Иераполе.
14  Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас.
15  Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его.
16  Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно
было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии,
прочитайте и вы.
17  Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты
принял в Господе.
18  Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми
вами. Аминь.

Иезекииль 47

47:1  Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога
храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла
из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника.
2  И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним
воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону.
3  Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу
локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку.
4  И [еще] отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще
отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу.
5  И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог
идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить
нельзя было этот поток.
6  И сказал мне: "видел, сын человеческий?" и повел меня обратно к берегу
этого потока.
7  И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту
и другую сторону.
8  И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на
равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми.
9  И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи,
будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и
воды [в море] сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет
живо там.
10  И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут
закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет
весьма много.
11  Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены
для соли.
12  У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие
дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не
будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для
них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на
врачевание.
13  Так говорит Господь Бог: вот распределение, по которому вы должны
разделить землю в наследие двенадцати коленам Израилевым: Иосифу два удела.
14  И наследуйте ее, как один, так и другой; так как Я, подняв руку Мою,
клялся отдать ее отцам вашим, то и будет земля сия наследием вашим.
15  И вот предел земли: на северном конце, начиная от великого моря, через
Хетлон, по дороге в Цедад,
16  Емаф, Берот, Сивраим, находящийся между Дамасскою и Емафскою областями
Гацар-Тихон, который на границе Аврана.
17  И будет граница от моря до Гацар-Енон, граница с Дамаском, и далее на
севере область Емаф; и вот северный край.
18  Черту восточного края ведите между Авраном и Дамаском, между Галаадом и
землею Израильскою, по Иордану, от северного края до восточного моря; это
восточный край.
19  А южный край с полуденной стороны от Тамары до вод пререкания при
Кадисе, и по течению потока до великого моря; это полуденный край на юге.
20  Западный же предел - великое море, от южной границы до места против
Емафа; это западный край.
21  И разделите себе землю сию на уделы по коленам Израилевым.
22  И разделите ее по жребию в наследие себе и иноземцам, живущим у вас,
которые родили у вас детей; и они среди сынов Израилевых должны считаться
наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю среди колен
Израилевых.
23  В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его,
говорит Господь Бог.

Псалтирь 102

102:1  Псалом Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя
- святое имя Его.
2  Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.
3  Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;
4  избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;
5  насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.
6  Господь творит правду и суд всем обиженным.
7  Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои.
8  Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:
9  не до конца гневается, и не вовек негодует.
10  Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:
11  ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся
Его;
12  как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;
13  как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.
14  Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы - персть.
15  Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветет.
16  Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.
17  Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,
18  и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди
Его, чтобы исполнять их.
19  Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.
20  Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие
слово Его, повинуясь гласу слова Его;
21  благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю
Его;
22  благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его.
Благослови, душа моя, Господа!