От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 14 октября, read.thebible.ru
Дата: 2020-10-14 00:40

Семейное чтение: 3-я Царств 18; 1-е Фессалоникийцам 1
Личное чтение: Иезекииль 48; Псалтирь 103

3-я Царств 18

18:1  По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год:
пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю.
2  И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии.
3  И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был
человек весьма богобоязненный,
4  и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков,
и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою.
5  И сказал Ахав Авдию: пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем
потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и
лошаков и не лишиться скота.
6  И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел
одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою.
7  Когда Авдий шел дорогою, вот, навстречу ему идет Илия. Он узнал его и
пал на лице свое и сказал: ты ли это, господин мой Илия?
8  Тот сказал ему: я; пойди, скажи господину твоему: "Илия здесь".
9  Он сказал: чем я провинился, что ты предаешь раба твоего в руки Ахава,
чтоб умертвить меня?
10  Жив Господь Бог твой! нет ни одного народа и царства, куда бы не
посылал государь мой искать тебя; и когда ему говорили, [что тебя] нет, он
брал клятву с того царства и народа, что не могли отыскать тебя;
11  а ты теперь говоришь: "пойди, скажи господину твоему: Илия здесь".
12  Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю, куда;
и если я пойду уведомить Ахава, и он не найдет тебя, то он убьет меня; а
раб твой богобоязнен от юности своей.
13  Разве не сказано господину моему, что я сделал, когда Иезавель убивала
пророков Господних, как я скрывал сто человек пророков Господних, по
пятидесяти человек, в пещерах и питал их хлебом и водою?
14  А ты теперь говоришь: "пойди, скажи господину твоему: Илия здесь"; он
убьет меня.
15  И сказал Илия: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! сегодня я
покажусь ему.
16  И пошел Авдий навстречу Ахаву и донес ему. И пошел Ахав навстречу Илии.
17  Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий
Израиля?
18  И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы
презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам;
19  теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста
пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от
стола Иезавели.
20  И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору
Кармил.
21  И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба
колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему
последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.
22  И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков
Вааловых четыреста пятьдесят человек.
23  пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и
рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я
приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу;
24  и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот
Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и
сказал: хорошо.
25  И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и
приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня
не подкладывайте.
26  И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя
Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса,
ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали.
27  В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким
голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в
дороге, а может быть, и спит, так он проснется!
28  И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему
обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним.
29  Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего
жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха.
30  Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ
к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень.
31  И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому
Господь сказал так: Израиль будет имя твое.
32  И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг
жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен,
33  и положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова,
34  и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую
жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал:
сделайте [то же] в третий раз. И сделали в третий раз,
35  и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.
36  Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал:
Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты
один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему.
37  Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты,
Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].
38  И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и
прах, и поглотил воду, которая во рве.
39  Увидев [это], весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог,
Господь есть Бог!
40  И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не
укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.
41  И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя.
42  И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила и наклонился к
земле, и положил лице свое между коленами своими,
43  и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел,
и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай [это] до семи раз.
44  В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря,
величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: "запрягай
[колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь".
45  Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой
дождь. Ахав же сел в колесницу, и поехал в Изреель.
46  И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред
Ахавом до самого Изрееля.

1-е Фессалоникийцам 1

1:1  Павел и Силуан и Тимофей - церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе
Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса
Христа.
2  Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,
3  непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на
Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим,
4  зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;
5  потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в
силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете,
каковы были мы для вас между вами.
6  И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих
скорбях с радостью Духа Святаго,
7  так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии.
8  Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и
во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не
нужно рассказывать.
9  Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы
обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному
10  и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса,
избавляющего нас от грядущего гнева.

Иезекииль 48

48:1  Вот имена колен. На северном краю по дороге от Хетлона, ведущей в
Емаф, Гацар-Енон, от северной границы Дамаска по пути к Емафу: все это от
востока до моря один удел Дану.
2  Подле границы Дана, от восточного края до западного, это один удел
Асиру.
3  Подле границы Асира, от восточного края до западного, это один удел
Неффалиму.
4  Подле границы Неффалима, от восточного края до западного, это один удел
Манассии.
5  Подле границы Манассии, от восточного края до западного, это один удел
Ефрему.
6  Подле границы Ефрема, от восточного края до западного, это один удел
Рувиму.
7  Подле границы Рувима, от восточного края до западного, это один удел
Иуде.
8  А подле границы Иуды, от восточного края до западного, священный
участок, шириною в двадцать пять тысяч [тростей], а длиною наравне с
другими уделами, от восточного края до западного; среди него будет
святилище.
9  Участок, который вы посвятите Господу, длиною будет в двадцать пять
тысяч, а шириною в десять тысяч [тростей].
10  И этот священный участок должен принадлежать священникам, к северу
двадцать пять тысяч и к морю в ширину десять тысяч, и к востоку в ширину
десять тысяч, а к югу в длину двадцать пять тысяч [тростей], и среди него
будет святилище Господне.
11  Это посвятите священникам из сынов Садока, которые стояли на страже
Моей, которые во время отступничества сынов Израилевых не отступили от
Меня, как отступили [другие] левиты.
12  Им будет принадлежать эта часть земли из священного участка, святыня из
святынь, у предела левитов.
13  И левиты получат также у священнического предела двадцать пять тысяч в
длину и десять тысяч [тростей] в ширину; вся длина двадцать пять тысяч, а
ширина десять тысяч [тростей].
14  И из этой части они не могут ни продать, ни променять; и начатки земли
не могут переходить к другим, потому что это святыня Господня.
15  А остальные пять тысяч в ширину с двадцатью пятью тысячами [в] [длину]
назначаются для города в общее употребление, на заселение и на предместья;
город будет в средине.
16  И вот размеры его: северная сторона четыре тысячи пятьсот и южная
сторона четыре тысячи пятьсот, восточная сторона четыре тысячи пятьсот и
западная сторона четыре тысячи пятьсот [тростей].
17  А предместья города к северу двести пятьдесят, и к востоку двести
пятьдесят, и к югу двести пятьдесят, и к западу двести пятьдесят [тростей].
18  А что остается из длины против священного участка, десять тысяч к
востоку и десять тысяч к западу, против священного участка, произведения с
этой земли должны быть для продовольствия работающих в городе.
19  Работать же в городе могут работники из всех колен Израилевых.
20  Весь отделенный участок в двадцать пять тысяч длины и в двадцать пять
тысяч ширины, четырехугольный, выделите в священный удел, со включением
владений города;
21  а остальное князю. Как со стороны священного участка, так и со стороны
владений города, против двадцати пяти тысяч [тростей] до восточной границы
участка, и на запад против двадцати пяти тысяч у западной границы
соразмерно с сими уделами, удел князю, так что священный участок и
святилище будет в средине его.
22  И то, что от владений левитских [и] от владений города остается в
промежутке, принадлежит также князю; промежуток между границею Иуды и между
границею Вениамина будет принадлежать князю.
23  Остальное же от колен, от восточного края до западного - один удел
Вениамину.
24  Подле границы Вениамина, от восточного края до западного - один удел
Симеону.
25  Подле границы Симеона, от восточного края до западного - один удел
Иссахару.
26  Подле границы Иссахара, от восточного края до западного - один удел
Завулону.
27  Подле границы Завулона, от восточного края до западного - один удел
Гаду.
28  А подле границы Гада на южной стороне идет южный предел от Тамары к
водам пререкания при Кадисе, вдоль потока до великого моря.
29  Вот земля, которую вы по жребию разделите коленам Израилевым, и вот
участки их, говорит Господь Бог.
30  И вот выходы города: с северной стороны меры четыре тысячи пятьсот;
31  и ворота города называются именами колен Израилевых; к северу трое
ворот: ворота Рувимовы одни, ворота Иудины одни, ворота Левиины одни.
32  И с восточной стороны [меры] четыре тысячи пятьсот, и трое ворот:
ворота Иосифовы одни, ворота Вениаминовы одни, ворота Дановы одни;
33  и с южной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота
Симеоновы одни, ворота Иссахаровы одни, ворота Завулоновы одни.
34  С морской стороны [меры] четыре тысячи пятьсот, ворот здесь трое же:
ворота Гадовы одни, ворота Асировы одни, ворота Неффалимовы одни.
35  Всего кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня будет:
"Господь там".

Псалтирь 103

103:1  Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты
облечен славою и величием;
2  Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;
3  устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею
колесницею, шествуешь на крыльях ветра.
4  Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий.
5  Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и
веки.
6  Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды.
7  От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят;
8  восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для
них.
9  Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю.
10  Ты послал источники в долины: между горами текут,
11  поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою.
12  При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос.
13  Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.
14  Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы
произвести из земли пищу,
15  и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает
лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.
16  Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил;
17  на них гнездятся птицы: ели - жилище аисту,
18  высокие горы - сернам; каменные утесы - убежище зайцам.
19  Он сотворил луну для [указания] времен, солнце знает свой запад.
20  Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные
звери;
21  львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.
22  Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища;
23  выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера.
24  Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля
полна произведений Твоих.
25  Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет
числа, животные малые с большими;
26  там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в
нем.
27  Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время.
28  Даешь им - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом;
29  скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою
возвращаются;
30  пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли.
31  Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих!
32  Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся.
33  Буду петь Господу во [всю] жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе
есмь.
34  Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе.
35  Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более.
Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!