От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 16 октября, read.thebible.ru
Дата: 2020-10-16 00:40

Семейное чтение: 3-я Царств 20; 1-е Фессалоникийцам 3
Личное чтение: Даниил 2; Псалтирь 105

3-я Царств 20

20:1  Венадад, царь Сирийский, собрал все свое войско, и с ним были
тридцать два царя, и кони и колесницы, и пошел, осадил Самарию и воевал
против нее.
2  И послал послов к Ахаву, царю Израильскому, в город,
3  и сказал ему: так говорит Венадад: серебро твое и золото твое - мои, и
жены твои и лучшие сыновья твои - мои.
4  И отвечал царь Израильский и сказал: да будет по слову твоему, господин
мой царь: я и все мое - твое.
5  И опять пришли послы и сказали: так говорит Венадад: я послал к тебе
сказать: "серебро твое, и золото твое, и жен твоих, и сыновей твоих отдай
мне";
6  поэтому я завтра, к этому времени, пришлю к тебе рабов моих, чтобы они
осмотрели твой дом и домы служащих при тебе, и все дорогое для глаз твоих
взяли в свои руки и унесли.
7  И созвал царь Израильский всех старейшин земли и сказал: замечайте и
смотрите, он замышляет зло; когда он присылал ко мне за женами моими, и
сыновьями моими, и серебром моим, и золотом моим, я ему не отказал.
8  И сказали ему все старейшины и весь народ: не слушай и не соглашайся.
9  И сказал он послам Венадада: скажите господину моему царю: все, о чем ты
присылал в первый раз к рабу твоему, я готов сделать, а этого не могу
сделать. И пошли послы и отнесли ему ответ.
10  И прислал к нему Венадад сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще
больше сделают, если праха Самарийского достанет по горсти для всех людей,
идущих за мною.
11  И отвечал царь Израильский и сказал: скажите: пусть не хвалится
подпоясывающийся, как распоясывающийся.
12  Услышав это слово, Венадад, который пил вместе с царями в палатках,
сказал рабам своим: осаждайте город. И они осадили город.
13  И вот, один пророк подошел к Ахаву, царю Израильскому, и сказал: так
говорит Господь: видишь ли все это большое полчище? вот, Я сегодня предам
его в руку твою, чтобы ты знал, что Я Господь.
14  И сказал Ахав: чрез кого? Он сказал: так говорит Господь: чрез слуг
областных начальников. И сказал [Ахав]: кто начнет сражение? Он сказал: ты.
15  [Ахав] счел слуг областных начальников, и нашлось их двести тридцать
два; после них счел весь народ, всех сынов Израилевых, семь тысяч.
16  И они выступили в полдень. Венадад же напился допьяна в палатках вместе
с царями, с тридцатью двумя царями, помогавшими ему.
17  И выступили прежде слуги областных начальников. И послал Венадад, и
донесли ему, что люди вышли из Самарии.
18  Он сказал: если за миром вышли они, то схватите их живыми, и если на
войну вышли, также схватите их живыми.
19  Вышли из города слуги областных начальников, и войско за ними.
20  И поражал каждый противника своего; и побежали Сирияне, а Израильтяне
погнались за ними. Венадад же, царь Сирийский, спасся на коне с всадниками.
21  И вышел царь Израильский, и взял коней и колесниц, и произвел большое
поражение у Сириян.
22  И подошел пророк к царю Израильскому и сказал ему: пойди, укрепись, и
знай и смотри, что тебе делать, ибо по прошествии года царь Сирийский опять
пойдет против тебя.
23  Слуги царя Сирийского сказали ему: Бог их есть Бог гор, поэтому они
одолели нас; если же мы сразимся с ними на равнине, то верно одолеем их.
24  Итак вот что сделай: удали царей, каждого с места его, и вместо них
поставь областеначальников;
25  и набери себе войска столько, сколько пало у тебя, и коней, сколько
было коней, и колесниц, сколько было колесниц; и сразимся с ними на
равнине, и тогда верно одолеем их. И послушался он голоса их и сделал так.
26  По прошествии года Венадад собрал Сириян и выступил к Афеку, чтобы
сразиться с Израилем.
27  Собраны были и сыны Израилевы и, взяв продовольствие, пошли навстречу
им. И расположились сыны Израилевы станом пред ними, как бы два небольшие
стада коз, а Сирияне наполнили землю.
28  И подошел человек Божий, и сказал царю Израильскому: так говорит
Господь: за то, что Сирияне говорят: "Господь есть Бог гор, а не Бог
долин", Я все это большое полчище предам в руку твою, чтобы вы знали, что Я
- Господь.
29  И стояли станом одни против других семь дней. В седьмой день началась
битва, и сыны Израилевы поразили сто тысяч пеших Сириян в один день.
30  Остальные убежали в город Афек; [там] упала стена на остальных двадцать
семь тысяч человек. А Венадад ушел в город и бегал из одной внутренней
комнаты в другую.
31  И сказали ему слуги его: мы слышали, что цари дома Израилева цари
милостивые; позволь нам возложить вретища на чресла свои и веревки на
головы свои и пойти к царю Израильскому; может быть, он пощадит жизнь твою.
32  И опоясали они вретищами чресла свои и возложили веревки на головы
свои, и пришли к царю Израильскому и сказали: раб твой Венадад говорит:
"пощади жизнь мою". Тот сказал: разве он жив? он брат мой.
33  Люди сии приняли это за [хороший] знак и поспешно подхватили слово из
уст его и сказали: брат твой Венадад. И сказал он: пойдите, приведите его.
И вышел к нему Венадад, и он посадил его [с собою] на колесницу.
34  И сказал ему [Венадад]: города, которые взял мой отец у твоего отца, я
возвращу, и площади ты можешь иметь для себя в Дамаске, как отец мой имел в
Самарии. [Ахав сказал]: после договора я отпущу тебя. И, заключив с ним
договор, отпустил его.
35  Тогда один человек из сынов пророческих сказал другому, по слову
Господа: бей меня. Но этот человек не согласился бить его.
36  И сказал ему: за то, что ты не слушаешь гласа Господня, убьет тебя лев,
когда пойдешь от меня. Он пошел от него, и лев, встретив его, убил его.
37  И нашел он другого человека, и сказал: бей меня. Этот человек бил его
до того, что изранил побоями.
38  И пошел пророк и предстал пред царя на дороге, прикрыв покрывалом глаза
свои.
39  Когда царь проезжал мимо, он закричал царю и сказал: раб твой ходил на
сражение, и вот, один человек, отошедший в сторону, подвел ко мне человека
и сказал: "стереги этого человека; если его не станет, то твоя душа будет
за его душу, или ты должен будешь отвесить талант серебра".
40  Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало. - И сказал
ему царь Израильский: таков тебе и приговор, ты сам решил.
41  Он тотчас снял покрывало с глаз своих, и узнал его царь, что он из
пророков.
42  И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих
человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой
вместо его народа.
43  И отправился царь Израильский домой встревоженный и огорченный, и
прибыл в Самарию.

1-е Фессалоникийцам 3

3:1  И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни,
2  и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в
благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей,
3  чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так
нам суждено.
4  Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать,
как и случилось, и вы знаете.
5  Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не
искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.
6  Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о
вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас
видеть, как и мы вас,
7  то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей
веры;
8  ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе.
9  Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость,
которою радуемся о вас пред Богом нашим,
10  ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и
дополнить, чего недоставало вере вашей?
11  Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к
вам.
12  А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем,
какою мы исполнены к вам,
13  чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем
нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его.
Аминь.

Даниил 2

2:1  Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны,
и возмутился дух его, и сон удалился от него.
2  И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев,
чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли, и стали перед царем.
3  И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот
сон.
4  И сказали Халдеи царю по-арамейски: царь! вовеки живи! скажи сон рабам
твоим, и мы объясним значение его.
5  Отвечал царь и сказал Халдеям: слово отступило от меня; если вы не
скажете мне сновидения и значения его, то в куски будете изрублены, и домы
ваши обратятся в развалины.
6  Если же расскажете сон и значение его, то получите от меня дары, награду
и великую почесть; итак скажите мне сон и значение его.
7  Они вторично отвечали и сказали: да скажет царь рабам своим сновидение,
и мы объясним его значение.
8  Отвечал царь и сказал: верно знаю, что вы хотите выиграть время, потому
что видите, что слово отступило от меня.
9  Так как вы не объявляете мне сновидения, то у вас один умысел: вы
собираетесь сказать мне ложь и обман, пока минет время; итак расскажите мне
сон, и тогда я узнаю, что вы можете объяснить мне и значение его.
10  Халдеи отвечали царю и сказали: нет на земле человека, который мог бы
открыть это дело царю, и потому ни один царь, великий и могущественный, не
требовал подобного ни от какого тайноведца, гадателя и Халдея.
11  Дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может
открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью.
12  Рассвирепел царь и сильно разгневался на это, и приказал истребить всех
мудрецов Вавилонских.
13  Когда вышло это повеление, чтобы убивать мудрецов, искали Даниила и
товарищей его, чтобы умертвить их.
14  Тогда Даниил обратился с советом и мудростью к Ариоху, начальнику
царских телохранителей, который вышел убивать мудрецов Вавилонских;
15  и спросил Ариоха, сильного при царе: "почему такое грозное повеление от
царя?" Тогда Ариох рассказал все дело Даниилу.
16  И Даниил вошел, и упросил царя дать ему время, и он представит царю
толкование [сна].
17  Даниил пришел в дом свой, и рассказал дело Анании, Мисаилу и Азарии,
товарищам своим,
18  чтобы они просили милости у Бога небесного об этой тайне, дабы Даниил и
товарищи его не погибли с прочими мудрецами Вавилонскими.
19  И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил
благословил Бога небесного.
20  И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века!
ибо у Него мудрость и сила;
21  он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает
мудрость мудрым и разумение разумным;
22  он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет
обитает с Ним.
23  Славлю и величаю Тебя, Боже отцов моих, что Ты даровал мне мудрость и
силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя.
24  После сего Даниил вошел к Ариоху, которому царь повелел умертвить
мудрецов Вавилонских, пришел и сказал ему: не убивай мудрецов Вавилонских;
введи меня к царю, и я открою значение [сна].
25  Тогда Ариох немедленно привел Даниила к царю и сказал ему: я нашел из
пленных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значение [сна].
26  Царь сказал Даниилу, который назван был Валтасаром: можешь ли ты
сказать мне сон, который я видел, и значение его?
27  Даниил отвечал царю и сказал: тайны, о которой царь спрашивает, не
могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели.
28  Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю
Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей
на ложе твоем были такие:
29  ты, царь, на ложе твоем думал о том, что будет после сего? и
Открывающий тайны показал тебе то, что будет.
30  А мне тайна сия открыта не потому, чтобы я был мудрее всех живущих, но
для того, чтобы открыто было царю разумение и чтобы ты узнал помышления
сердца твоего.
31  Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный
был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был
вид его.
32  У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его -
из серебра, чрево его и бедра его медные,
33  голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные.
34  Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук,
ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их.
35  Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото
сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось
от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю
землю.
36  Вот сон! Скажем пред царем и значение его.
37  Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть,
силу и славу,
38  и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц
небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты -
это золотая голова!
39  После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство,
медное, которое будет владычествовать над всею землею.
40  А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает
и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет
раздроблять и сокрушать.
41  А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а
частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько
крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
42  И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и
царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
43  А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что
они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как
железо не смешивается с глиною.
44  И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не
разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и
разрушит все царства, а само будет стоять вечно,
45  так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и
раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать
царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!
46  Тогда царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу, и велел
принести ему дары и благовонные курения.
47  И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей,
открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!
48  Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и
поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми
мудрецами Вавилонскими.
49  Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над
делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя.

Псалтирь 105

105:1  Аллилуия. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
2  Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?
3  Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!
4  Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня
спасением Твоим,
5  дабы мне видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием
народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим.
6  Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду.
7  Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества
милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря.
8  Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое.
9  Грозно рек морю Чермному, и оно иссохло; и провел их по безднам, как по
суше;
10  и спас их от руки ненавидящего и избавил их от руки врага.
11  Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось.
12  И поверили они словам Его, [и] воспели хвалу Ему.
13  [Но] скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения;
14  увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой.
15  И Он исполнил прошение их, [но] послал язву на души их.
16  И позавидовали в стане Моисею [и] Аарону, святому Господню.
17  Разверзлась земля, и поглотила Дафана и покрыла скопище Авирона.
18  И возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил нечестивых.
19  Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану;
20  и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву.
21  Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте,
22  дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря.
23  И хотел истребить их, если бы Моисей, избранный Его, не стал пред Ним в
расселине, чтобы отвратить ярость Его, да не погубит [их].
24  И презрели они землю желанную, не верили слову Его;
25  и роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня.
26  И поднял Он руку Свою на них, чтобы низложить их в пустыне,
27  низложить племя их в народах и рассеять их по землям.
28  Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным,
29  и раздражали [Бога] делами своими, и вторглась к ним язва.
30  И восстал Финеес и произвел суд, - и остановилась язва.
31  И [это] вменено ему в праведность в роды и роды во веки.
32  И прогневали [Бога] у вод Меривы, и Моисей потерпел за них,
33  ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.
34  Не истребили народов, о которых сказал им Господь,
35  но смешались с язычниками и научились делам их;
36  служили истуканам их, [которые] были для них сетью,
37  и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;
38  проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых
приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью;
39  оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.
40  И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим
41  и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.
42  Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их.
43  Много раз Он избавлял их; они же раздражали [Его] упорством своим, и
были уничижаемы за беззаконие свое.
44  Но Он призирал на скорбь их, когда слышал вопль их,
45  и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей;
46  и возбуждал к ним сострадание во всех, пленявших их.
47  Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас от народов, дабы славить
святое имя Твое, хвалиться Твоею славою.
48  Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! И да скажет весь
народ: аминь! Аллилуия!