От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 15 ноября, read.thebible.ru
Дата: 2020-11-15 00:40

Семейное чтение: 1-я Паралипоменон 7-8; К Евреям 11
Личное чтение: Амос 5; От Луки 1:1-38

1-я Паралипоменон 7-8

7:1  Сыновья Иссахара: Фола, Фуа, Иашув и Шимрон, четверо.
2  Сыновья Фолы: Уззий, Рефаия, Иериил, Иахмай, Ивсам и Самуил, главные в
поколениях Фолы, люди воинственные в своих поколениях; число их во дни
Давида было двадцать две тысячи и шестьсот.
3  Сын Уззия: Израхия; а сыновья Израхии: Михаил, Овадиа, Иоиль и Ишшия,
пятеро. Все они главные.
4  У них, по родам их, по поколениям их, было готово к сражению войска
тридцать шесть тысяч; потому что у них было много жен и сыновей.
5  Братьев же их, во всех поколениях Иссахаровых, людей воинственных, было
восемьдесят семь тысяч, внесенных в родословные записи.
6  У Вениамина: Бела, Бехер и Иедиаил, трое.
7  Сыновья Белы: Ецбон, Уззий, Уззиил, Иеримоф и Ири, пятеро, главы
поколений, люди воинственные. В родословных списках записано их двадцать
две тысячи тридцать четыре.
8  Сыновья Бехера: Земира, Иоаш, Елиезер, Елиоенай, Омри, Иремоф, Авия,
Анафоф и Алемеф: все эти сыновья Бехера.
9  В родословных списках записано их по родам их, по главам поколений,
людей воинственных - двадцать тысяч и двести.
10  Сын Иедиаила: Билган. Сыновья Билгана: Иеус, Вениамин, Егуд, Хенаана,
Зефан, Фарсис и Ахишахар.
11  Все эти сыновья Иедиаила были главами поколений, люди воинственные;
семнадцать тысяч и двести было выходящих на войну.
12  И Шупим и Хупим, сыновья Ира; Хушим, сын Ахера;
13  сыновья Неффалима: Иахцеил, Гуни, Иецер и Шиллем, дети Валлы.
14  Сыновья Манассии: Асриил, которого родила наложница его Арамеянка; она
же родила Махира, отца Галаадова.
15  Махир взял в жену сестру Хупима и Шупима, - имя сестры их Мааха; имя
второму Салпаад. У Салпаада были [только] дочери.
16  Мааха, жена Махирова, родила сына и нарекла ему имя Кереш, а имя брату
его Шереш. Сыновья его: Улам и Рекем.
17  Сын Улама: Бедан. Вот сыновья Галаада, сына Махира, сына Манассиина.
18  Сестра его Молехеф родила Ишгода, Авиезера и Махлу.
19  Сыновья Шемиды были: Ахиан, Шехем, Ликхи и Аниам.
20  Сыновья Ефрема: Шутелах, и Беред, сын его, и Фахаф, сын его, и Елеада,
сын его, и Фахаф, сын его,
21  и Завад, сын его, и Шутелах, сын его, и Езер и Елеад. И убили их жители
Гефа, уроженцы той земли, за то, что они пошли захватить стада их.
22  И плакал о них Ефрем, отец их, много дней, и приходили братья его
утешать его.
23  Потом он вошел к жене своей, и она зачала и родила сына, и он нарек ему
имя: Берия, потому что несчастье постигло дом его.
24  И дочь у него [была] Шеера. Она построила Беф-Орон нижний и верхний и
Уззен-Шееру.
25  И Рефай, сын его, и Решеф, и Фелах, сын его, и Фахан, сын его,
26  Лаедан, сын его, Аммиуд, сын его, Елишама, сын его,
27  Нон, сын его, Иисус, сын его.
28  Владения их и места жительства их [были]: Вефиль и зависящие от него
города; к востоку Нааран, к западу Гезер и зависящие от него города; Сихем
и зависящие от него города до Газы и зависящих от нее городов.
29  А со стороны сыновей Манассииных: Беф-Сан и зависящие от него города,
Фаанах и зависящие от него города, Мегиддо и зависящие от него города, Дор
и зависящие от него города. В них жили сыновья Иосифа, сына Израилева.
30  Сыновья Асира: Имна, Ишва, Ишви и Берия, и сестра их Серах.
31  Сыновья Берии: Хевер и Малхиил. Он отец Бирзаифа.
32  Хевер родил Иафлета, Шомера и Хофама, и Шую, сестру их.
33  Сыновья Иафлета: Пасах, Бимгал и Ашваф. Вот сыновья Иафлета.
34  Сыновья Шемера: Ахи, Рохга, Ихубба и Арам.
35  Сыновья Гелема, брата его: Цофах, Имна, Шелеш и Амал.
36  Сыновья Цофаха: Суах, Харнефер, Шуал, Бери, Имра,
37  Бецер, Год, Шамма, Шилша, Ифран и Беера.
38  Сыновья Иефера: Иефунни, Фиспа и Ара.
39  Сыновья Уллы: Арах, Ханниил и Риция.
40  Все эти сыновья Асира, главы поколений, люди отборные, воинственные,
главные начальники. Записано у них в родословных списках в войске, для
войны, по счету двадцать шесть тысяч человек.
8:1  Вениамин родил Белу, первенца своего, второго Ашбела, третьего Ахрая,
2  четвертого Ноху и пятого Рафу.
3  Сыновья Белы были: Аддар, Гера, Авиуд,
4  Авишуа, Нааман, Ахоах,
5  Гера, Шефуфан и Хурам.
6  И вот сыновья Егуда, которые были главами родов, живших в Геве и
переселенных в Манахаф:
7  Нааман, Ахия и Гера, который переселил их; он родил Уззу и Ахихуда.
8  Шегараим родил детей в земле Моавитской после того, как отпустил от
[себя] Хушиму и Баару, жен своих.
9  И родил он от Ходеши, жены своей, Иовава, Цивию, Мешу, Малхама,
10  Иеуца, Шахию и Мирму: вот сыновья его, главы поколений.
11  От Хушимы родил он Авитува и Елпаала.
12  Сыновья Елпаала: Евер, Мишам и Шемер, который построил Оно и Лод и
зависящие от него города, -
13  и Берия и Шема. Они были главами поколений жителей Аиалона. Они выгнали
жителей Гефа.
14  Ахио, Шашак, Иремоф,
15  Зевадия, Арад, Едер,
16  Михаил, Ишфа и Иоха - сыновья Берии.
17  Зевадия, Мешуллам, Хизкий, Хевер,
18  Ишмерай, Излия и Иовав - сыновья Елпаала.
19  Иаким, Зихрий, Завдий,
20  Елиенай, Цилфай, Елиил,
21  Адаия, Бераия и Шимраф - сыновья Шимея.
22  Ишпан, Евер, Елиил,
23  Авдон, Зихрий, Ханан,
24  Ханания, Елам, Антофия,
25  Ифдия и Фенуил - сыновья Шашака.
26  Шамшерай, Шехария, Афалия,
27  Иаарешия, Елия и Зихрий, сыновья Иерохама.
28  Это главы поколений, в родах своих главные. Они жили в Иерусалиме.
29  В Гаваоне жили: отец Гаваонитян, - имя жены его Мааха, -
30  и сын его, первенец Авдон, [за ним] Цур, Кис, Ваал, Надав,
31  Гедор, Ахио, Зехер и Миклоф.
32  Миклоф родил Шимея. И они подле братьев своих жили в Иерусалиме, вместе
с братьями своими.
33  Нер родил Киса; Кис родил Саула; Саул родил Иоанафана, Мелхисуя,
Авинадава и Ешбаала.
34  Сын Ионафана Мериббаал; Мериббаал родил Миху.
35  Сыновья Михи: Пифон, Мелег, Фаарея и Ахаз.
36  Ахаз родил Иоиадду; Иоиадда родил Алемефа, Азмавефа и Замврия; Замврий
родил Моцу;
37  Моца родил Бинею. Рефаия, сын его; Елеаса, сын его; Ацел, сын его.
38  У Ацела шесть сыновей, и вот имена их: Азрикам, Бохру, Исмаил, Шеария,
Овадия и Ханан; все они сыновья Ацела.
39  Сыновья Ешека, брата его: Улам, первенец его, второй Иеуш, третий
Елифелет.
40  Сыновья Улама были люди воинственные, стрелявшие из лука, имевшие много
сыновей и внуков: сто пятьдесят. Все они от сынов Вениамина.

К Евреям 11

11:1  Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
2  В ней свидетельствованы древние.
3  Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого
произошло видимое.
4  Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил
свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею
он и по смерти говорит еще.
5  Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его,
потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он
свидетельство, что угодил Богу.
6  А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу
веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
7  Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея
приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и
сделался наследником праведности по вере.
8  Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить
в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
9  Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с
Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10  ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель
Бог.
11  Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и
не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
12  И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как
[много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
13  Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели
оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на
земле;
14  ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15  И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то
имели бы время возвратиться;
16  но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не
стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
17  Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея
обетование, принес единородного,
18  о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19  Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил
его в предзнаменование.
20  Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
21  Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на
верх жезла своего.
22  Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и
завещал о костях своих.
23  Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо
видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
24  Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери
фараоновой,
25  и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное
греховное наслаждение,
26  и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели
Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
27  Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы
видя Невидимого, был тверд.
28  Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не
коснулся их.
29  Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись,
Египтяне потонули.
30  Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
31  Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим
путем), не погибла с неверными.
32  И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне,
о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33  которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования,
заграждали уста львов,
34  угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были
крепки на войне, прогоняли полки чужих;
35  жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не
приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
36  другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
37  были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от
меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби,
озлобления;
38  те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по
пещерам и ущельям земли.
39  И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
40  потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас
достигли совершенства.

Амос 5

5:1  Слушайте это слово, в котором я подниму плач о вас, дом Израилев.
2  Упала, не встает более дева Израилева! повержена на земле своей, и
некому поднять ее.
3  Ибо так говорит Господь Бог: город, выступавший тысячею, останется
только с сотнею, и выступавший сотнею, останется с десятком у дома
Израилева.
4  Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы.
5  Не ищите Вефиля и не ходите в Галгал, и в Вирсавию не странствуйте, ибо
Галгал весь пойдет в плен и Вефиль обратится в ничто.
6  Взыщите Господа, и будете живы, чтобы Он не устремился на дом Иосифов
как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить его в Вефиле.
7  О, вы, которые суд превращаете в отраву и правду повергаете на землю!
8  Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное
утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их
по лицу земли? - Господь имя Ему!
9  Он укрепляет опустошителя против сильного, и опустошитель входит в
крепость.
10  А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит
правду.
11  Итак за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом,
вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете
прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить.
12  Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши:
вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных.
13  Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время.
14  Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь
Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите.
15  Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие;
может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов.
16  Посему так говорит Господь Бог Саваоф, Вседержитель: на всех улицах
будет плач, и на всех дорогах будут восклицать: "увы, увы!", и призовут
земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях - плакать,
17  и во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит
Господь.
18  Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма,
а не свет,
19  то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу
медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы
его.
20  Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.
21  Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время
торжественных собраний ваших.
22  Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не
призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших.
23  Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду
слушать.
24  Пусть, как вода, течет суд, и правда - как сильный поток!
25  Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока
лет, дом Израилев?
26  Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения,
которые вы сделали для себя.
27  За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь; Бог Саваоф - имя Ему!

От Луки 1:1-38

1:1  Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных
между нами событиях,
2  как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями
Слова,
3  то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по
порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4  чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
5  Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем
Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
6  Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам
Господним беспорочно.
7  У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах
преклонных.
8  Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
9  по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в
храм Господень для каждения,
10  а все множество народа молилось вне во время каждения, -
11  тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника
кадильного.
12  Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
13  Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и
жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14  и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15  ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа
Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16  и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17  и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов
детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу
народ приготовленный.
18  И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в
летах преклонных.
19  Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан
говорить с тобою и благовестить тебе сие;
20  и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того
дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые
сбудутся в свое время.
21  Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.
22  Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение
в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.
23  А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
24  После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и
говорила:
25  так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы
снять с меня поношение между людьми.
26  В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский,
называемый Назарет,
27  к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве:
Мария.
28  Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами.
29  Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было
за приветствие.
30  И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31  и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32  Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог
престол Давида, отца Его;
33  и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет
конца.
34  Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35  Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего
осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36  Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала
сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37  ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38  Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И
отошел от Нее Ангел.