От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 22 ноября, read.thebible.ru
Дата: 2020-11-22 00:40

Семейное чтение: 1-я Паралипоменон 18; Иакова 5
Личное чтение: Иона 2; От Луки 7

1-я Паралипоменон 18

18:1  После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Геф и
зависящие от него города из руки Филистимлян.
2  Он поразил также Моавитян, - и сделались Моавитяне рабами Давида,
принося ему дань.
3  И поразил Давид Адраазара, царя Сувского, в Емафе, когда тот шел
утвердить власть свою при реке Евфрате.
4  И взял Давид у него тысячу колесниц, семь тысяч всадников и двадцать
тысяч пеших, и разрушил Давид все колесницы, оставив из них [только] сто.
5  Сирияне Дамасские пришли было на помощь к Адраазару, царю Сувскому, но
Давид поразил двадцать две тысячи Сириян.
6  И поставил Давид [охранное войско] в Сирии Дамасской, и сделались
Сирияне рабами Давида, принося ему дань. И помогал Господь Давиду везде,
куда он ни ходил.
7  И взял Давид золотые щиты, которые были у рабов Адраазара, и принес их в
Иерусалим.
8  А из Тивхавы и Куна, городов Адраазаровых, взял Давид весьма много меди.
Из нее Соломон сделал медное море и столбы и медные сосуды.
9  И услышал Фой, царь Имафа, что Давид поразил все войско Адраазара, царя
Сувского.
10  И послал Иорама, сына своего, к царю Давиду, приветствовать его и
благодарить за то, что он воевал с Адраазаром и поразил его, ибо Фой был в
войне с Адраазаром, - и [с ним] всякие сосуды золотые, серебряные и медные.
11  И посвятил их царь Давид Господу вместе с серебром и золотом, которое
он взял от всех народов: от Идумеян, Моавитян, Аммонитян, Филистимлян и от
Амаликитян.
12  И Авесса, сын Саруи, поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать
тысяч;
13  и поставил в Идумее охранное войско, и сделались все Идумеяне рабами
Давиду. Господь помогал Давиду везде, куда он ни ходил.
14  И царствовал Давид над всем Израилем, и творил суд и правду всему
народу своему.
15  Иоав, сын Саруи, [был] начальником войска, Иосафат, сын Ахилуда,
дееписателем,
16  Садок, сын Ахитува, и Авимелех, сын Авиафара, священниками, а Суса
писцом,
17  Ванея, сын Иодая, над Хелефеями и Фелефеями, а сыновья Давидовы -
первыми при царе.

Иакова 5

5:1  Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих
на вас.
2  Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
3  Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством
против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на
последние дни.
4  Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и
вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
5  Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы
на день заклания.
6  Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
7  Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот,
земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока
получит дождь ранний и поздний.
8  Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне
приближается.
9  Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия
стоит у дверей.
10  В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков,
которые говорили именем Господним.
11  Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и
видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и
сострадателен.
12  Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и
никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам
не подпасть осуждению.
13  Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет
псалмы.
14  Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть
помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15  И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он
соделал грехи, простятся ему.
16  Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга,
чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
17  Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было
дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
18  И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
19  Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20  пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет
душу от смерти и покроет множество грехов.

Иона 2

2:1  И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве
этого кита три дня и три ночи.
2  И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита
3  и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева
преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.
4  Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды
Твои и волны Твои проходили надо мною.
5  И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм
Твой.
6  Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою
обвита была голова моя.
7  До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня;
но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.
8  Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя
дошла до Тебя, до храма святаго Твоего.
9  Чтущие суетных и ложных [богов] оставили Милосердаго своего,
10  а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа
спасение!
11  И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу.

От Луки 7

7:1  Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в
Капернаум.
2  У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.
3  Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его,
чтобы пришел исцелить слугу его.
4  И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин,
чтобы Ты сделал для него это,
5  ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.
6  Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал
к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты
вошел под кров мой;
7  потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово,
и выздоровеет слуга мой.
8  Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю
одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай
то, и делает.
9  Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним
народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.
10  Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.
11  После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из
учеников Его и множество народа.
12  Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего,
единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из
города.
13  Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14  И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал:
юноша! тебе говорю, встань!
15  Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери
его.
16  И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал
между нами, и Бог посетил народ Свой.
17  Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей
окрестности.
18  И возвестили Иоанну ученики его о всем том.
19  Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли
Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
20  Они, придя к [Иисусу], сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе
спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?
21  А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов,
и многим слепым даровал зрение.
22  И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и
слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие
слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;
23  и блажен, кто не соблазнится о Мне!
24  По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне:
что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
25  Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но
одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
26  Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше
пророка.
27  Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем
Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
28  Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна
Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
29  И весь народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Богу, крестившись
крещением Иоанновым;
30  а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от
него.
31  Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?
32  Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят:
мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и
вы не плакали.
33  Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и
говорите: в нем бес.
34  Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который
любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
35  И оправдана премудрость всеми чадами ее.
36  Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом
фарисея, возлег.
37  И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он
возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38  и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и
отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39  Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был
пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она
грешница.
40  Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он
говорит: скажи, Учитель.
41  Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был
пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42  но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который
из них более возлюбит его?
43  Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему:
правильно ты рассудил.
44  И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я
пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне
ноги и волосами головы своей отерла;
45  ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает
целовать у Меня ноги;
46  ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47  А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она
возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48  Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49  И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи
прощает?
50  Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.