От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 19 февраля, read.thebible.ru
Дата: 2021-02-19 00:40

Семейное чтение: Исход 2; От Луки 5
Личное чтение: Иов 19; 1-е Коринфянам 6

Исход 2

2:1  Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени.
2  Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три
месяца;
3  но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила
ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у
берега реки,
4  а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет.
5  И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу
реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее.
6  Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и
сказала: это из Еврейских детей.
7  И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать
ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца?
8  Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца.
9  Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам
тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его.
10  И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее
вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды
вынула его.
11  Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к
братьям своим [сынам Израилевым] и увидел тяжкие работы их; и увидел, что
Египтянин бьет одного Еврея из братьев его.
12  Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и
скрыл его в песке.
13  И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он
обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего?
14  А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не
думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? Моисей испугался и сказал:
верно, узнали об этом деле.
15  И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от
фараона и остановился в земле Мадиамской, и сел у колодезя.
16  У священника Мадиамского [было] семь дочерей. Они пришли, начерпали
[воды] и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего.
17  И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, и
напоил овец их.
18  И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро
пришли сегодня?
19  Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже
начерпал нам воды и напоил овец.
20  Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите
его, и пусть он ест хлеб.
21  Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою
Сепфору.
22  Она родила сына, и [Моисей] нарек ему имя: Гирсам, потому что, говорил
он, я стал пришельцем в чужой земле.
23  Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от
работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу.
24  И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом,
Исааком и Иаковом.
25  И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог.

От Луки 5

5:1  Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он
стоял у озера Геннисаретского,
2  увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них,
вымывали сети.
3  Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть
несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
4  Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте
сети свои для лова.
5  Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не
поймали, но по слову Твоему закину сеть.
6  Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них
прорывалась.
7  И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь
им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
8  Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня,
Господи! потому что я человек грешный.
9  Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими
пойманных;
10  также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону.
И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
11  И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.
12  Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев
Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня
очистить.
13  Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас
проказа сошла с него.
14  И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и
принести [жертву] за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство
им.
15  Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа
стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.
16  Но Он уходил в пустынные места и молился.
17  В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители,
пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня
являлась в исцелении [больных], -
18  вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и
старались внести его [в дом] и положить перед Иисусом;
19  и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и
сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.
20  И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
21  Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который
богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
22  Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в
сердцах ваших?
23  Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и
ходи?
24  Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать
грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою
и иди в дом твой.
25  И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой,
славя Бога.
26  И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили:
чудные дела видели мы ныне.
27  После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у
сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.
28  И он, оставив все, встал и последовал за Ним.
29  И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было
множество мытарей и других, которые возлежали с ними.
30  Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и
пьете с мытарями и грешниками?
31  Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но
больные;
32  Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.
33  Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы
творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?
34  Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься,
когда с ними жених?
35  Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в
те дни.
36  При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде,
отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет
заплата от новой.
37  И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино
прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
38  но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и
другое.
39  И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит:
старое лучше.

Иов 19

19:1  И отвечал Иов и сказал:
2  доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами?
3  Вот, уже раз десять вы срамили меня и не стыдитесь теснить меня.
4  Если я и действительно погрешил, то погрешность моя при мне остается.
5  Если же вы хотите повеличаться надо мною и упрекнуть меня позором моим,
6  то знайте, что Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью.
7  Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда.
8  Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на стези мои положил тьму.
9  Совлек с меня славу мою и снял венец с головы моей.
10  Кругом разорил меня, и я отхожу; и, как дерево, Он исторг надежду мою.
11  Воспылал на меня гневом Своим и считает меня между врагами Своими.
12  Полки Его пришли вместе и направили путь свой ко мне и расположились
вокруг шатра моего.
13  Братьев моих Он удалил от меня, и знающие меня чуждаются меня.
14  Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня.
15  Пришлые в доме моем и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал
я в глазах их.
16  Зову слугу моего, и он не откликается; устами моими я должен умолять
его.
17  Дыхание мое опротивело жене моей, и я должен умолять ее ради детей
чрева моего.
18  Даже малые дети презирают меня: поднимаюсь, и они издеваются надо мною.
19  Гнушаются мною все наперсники мои, и те, которых я любил, обратились
против меня.
20  Кости мои прилипли к коже моей и плоти моей, и я остался только с кожею
около зубов моих.
21  Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась
меня.
22  Зачем и вы преследуете меня, как Бог, и плотью моею не можете
насытиться?
23  О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в книге
24  резцом железным с оловом, - на вечное время на камне вырезаны были!
25  А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха
распадающуюся кожу мою сию,
26  и я во плоти моей узрю Бога.
27  Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает
сердце мое в груди моей!
28  Вам надлежало бы сказать: зачем мы преследуем его? Как будто корень зла
найден во мне.
29  Убойтесь меча, ибо меч есть отмститель неправды, и знайте, что есть
суд.

1-е Коринфянам 6

6:1  Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у
святых?
2  Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим
мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?
3  Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела]
житейские?
4  А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего
не значащих в церкви.
5  К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного,
который мог бы рассудить между братьями своими?
6  Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7  И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою.
Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не
терпеть лишения?
8  Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
9  Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не
обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии,
ни мужеложники,
10  ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства
Божия не наследуют.
11  И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но
оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
12  Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но
ничто не должно обладать мною.
13  Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело
же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
14  Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
15  Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли
члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!
16  Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с
нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
17  А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18  Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а
блудник грешит против собственного тела.
19  Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа,
Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20  Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах
ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

На правах рекламы: .

Все материалы © 1999-2021 "JesusChrist.ru - сервер христианского общения".