От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 23 февраля, read.thebible.ru
Дата: 2021-02-23 00:40

Семейное чтение: Исход 6; От Луки 9
Личное чтение: Иов 23; 1-е Коринфянам 10

Исход 6

6:1  И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном;
по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже
выгонит их из земли своей.
2  И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь.
3  Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с
именем [Моим] "Господь" не открылся им;
4  и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю
странствования их, в которой они странствовали.
5  И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в
рабстве, и вспомнил завет Мой.
6  Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян,
и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами
великими;
7  и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь,
Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского;
8  и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, [клялся] дать ее
Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.
9  Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по
малодушию и тяжести работ.
10  И сказал Господь Моисею, говоря:
11  войди, скажи фараону, царю Египетскому, чтобы он отпустил сынов
Израилевых из земли своей.
12  И сказал Моисей пред Господом, говоря: вот, сыны Израилевы не слушают
меня; как же послушает меня фараон? а я не словесен.
13  И говорил Господь Моисею и Аарону, и давал им повеления к сынам
Израилевым и к фараону, царю Египетскому, чтобы вывести сынов Израилевых из
земли Египетской.
14  Вот начальники поколений их: сыны Рувима, первенца Израилева: Ханох и
Фаллу, Хецрон и Харми: это семейства Рувимовы.
15  Сыны Симеона: Иемуил и Иамин, и Огад, и Иахин, и Цохар, и Саул, сын
Хананеянки: это семейства Симеона.
16  Вот имена сынов Левия по родам их: Гирсон и Кааф и Мерари. А лет жизни
Левия было сто тридцать семь.
17  Сыны Гирсона: Ливни и Шимеи с семействами их.
18  Сыны Каафовы: Амрам и Ицгар, и Хеврон, и Узиил. А лет жизни Каафа было
сто тридцать три года.
19  Сыны Мерари: Махли и Муши. Это семейства Левия по родам их.
20  Амрам взял Иохаведу, тетку свою, себе в жену, и она родила ему Аарона и
Моисея. А лет жизни Амрама было сто тридцать семь.
21  Сыны Ицгаровы: Корей и Нефег и Зихри.
22  Сыны Узииловы: Мисаил и Елцафан и Сифри.
23  Аарон взял себе в жену Елисавету, дочь Аминадава, сестру Наассона, и
она родила ему Надава и Авиуда, Елеазара и Ифамара.
24  Сыны Корея: Асир, Елкана и Авиасаф: это семейства Кореевы.
25  Елеазар, сын Аарона, взял себе в жену [одну] из дочерей Футииловых, и
она родила ему Финееса. Вот начальники поколений левитских по семействам
их.
26  Аарон и Моисей, это - те, которым сказал Господь: выведите сынов
Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.
27  Они-то говорили фараону, царю Египетскому, чтобы вывести сынов
Израилевых из Египта; это - Моисей и Аарон.
28  Итак в то время, когда Господь говорил Моисею в земле Египетской,
29  Господь сказал Моисею, говоря: Я Господь! скажи фараону, царю
Египетскому, все, что Я говорю тебе.
30  Моисей же сказал пред Господом: вот, я несловесен: как же послушает
меня фараон?

От Луки 9

9:1  Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать
от болезней,
2  и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.
3  И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба,
ни серебра, и не имейте по две одежды;
4  и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь [в]
[путь].
5  А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от
ног ваших во свидетельство на них.
6  Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.
7  Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал [Иисус], и недоумевал:
ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых;
8  другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.
9  И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу
такое? И искал увидеть Его.
10  Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их
с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.
11  Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о
Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.
12  День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать
говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни
ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.
13  Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти
хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?
14  Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим:
рассадите их рядами по пятидесяти.
15  И сделали так, и рассадили всех.
16  Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их,
преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.
17  И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать
коробов.
18  В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с
Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
19  Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же
[говорят], что один из древних пророков воскрес.
20  Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа
Божия.
21  Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,
22  сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть
отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в
третий день воскреснуть.
23  Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и
возьми крест свой, и следуй за Мною.
24  Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу
свою ради Меня, тот сбережет ее.
25  Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или
повредить себе?
26  Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится,
когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
27  Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не
вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
28  После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел
Он на гору помолиться.
29  И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою,
блистающею.
30  И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31  явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало
совершить в Иерусалиме.
32  Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели
славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.
33  И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам
здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не
зная, что говорил.
34  Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились,
когда вошли в облако.
35  И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его
слушайте.
36  Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не
говорили в те дни о том, что видели.
37  В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много
народа.
38  Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на
сына моего, он один у меня:
39  его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что
он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.
40  Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.
41  Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду
с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.
42  Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил
нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.
43  И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил
Иисус, Он сказал ученикам Своим:
44  вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки
человеческие.
45  Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не
постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.
46  Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?
47  Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою

48  и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто
примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот
будет велик.
49  При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим
изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
50  Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
51  Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в
Иерусалим;
52  и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение
Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53  но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в
Иерусалим.
54  Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы
скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55  Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы
духа;
56  ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И
пошли в другое селение.
57  Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я
пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58  Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын
Человеческий не имеет, где приклонить голову.
59  А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне
прежде пойти и похоронить отца моего.
60  Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты
иди, благовествуй Царствие Божие.
61  Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне
проститься с домашними моими.
62  Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся
назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Иов 23

23:1  И отвечал Иов и сказал:
2  еще и ныне горька речь моя: страдания мои тяжелее стонов моих.
3  О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его!
4  Я изложил бы пред Ним дело мое и уста мои наполнил бы оправданиями;
5  узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне.
6  Неужели Он в полном могуществе стал бы состязаться со мною? О, нет!
Пусть Он только обратил бы внимание на меня.
7  Тогда праведник мог бы состязаться с Ним, - и я навсегда получил бы
свободу от Судии моего.
8  Но вот, я иду вперед - и нет Его, назад - и не нахожу Его;
9  делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой,
не усматриваю.
10  Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото.
11  Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся.
12  От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели
мои правила.
13  Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его.
14  Так, Он выполнит положенное мне, и подобного этому много у Него.
15  Поэтому я трепещу пред лицем Его; размышляю - и страшусь Его.
16  Бог расслабил сердце мое, и Вседержитель устрашил меня.
17  Зачем я не уничтожен прежде этой тьмы, и Он не сокрыл мрака от лица
моего!

1-е Коринфянам 10

10:1  Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под
облаком, и все прошли сквозь море;
2  и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3  и все ели одну и ту же духовную пищу;
4  и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного
последующего камня; камень же был Христос.
5  Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6  А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они
были похотливы.
7  Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых
написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8  Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в
один день погибло их двадцать три тысячи.
9  Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от
змей.
10  Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11  Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам,
достигшим последних веков.
12  Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
13  Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который
не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и
облегчение, так чтобы вы могли перенести.
14  Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
15  Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16  Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови
Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17  Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18  Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники
ли жертвенника?
19  Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное
значит что-нибудь?
20  [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я
не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21  Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть
участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
22  Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
23  Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не
все назидает.
24  Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого.
25  Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для
[спокойствия] совести;
26  ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27  Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все,
предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия]
совести.
28  Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того,
кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
29  Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть
судимой чужою совестью?
30  Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за
то, за что я благодарю?
31  Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу
Божию.
32  Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33  так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы]
многих, чтобы они спаслись.

На правах рекламы: .

Все материалы © 1999-2021 "JesusChrist.ru - сервер христианского общения".