Ошибка, такой новости нету. - Христианские новости и другие новости, актуальные для христиан - JesusChrist.ru - сервер христианского общения и знакомств - Иисус Христос . ру
    БИБЛИЯ    НОВОСТИ    СОФТ    ФОРУМ    ЧАТ   Facebook | Twitter

24 июля 2003, 16:59

NASA выделило пять миллионов долларов на поиски инопланетян

Институт проблем поиска инопланетного разума (SETI) в Маунтин-Вью (штат Калифорния) объявил о том, что получил от NASA грант на пять миллионов долларов США.

В последние 40 лет отмечались резкие и ритмичные колебания в отошении чиновников США и руководства NASA к поискам внеземной жизни, и в частности, разумной. В конце 50-х годов прошлого века, после выхода в авторитетном научном журнале Nature статьи о теоретических перспективах поиска "братьев по разуму" во всем мире отмечался всплеск интереса к этой теме. Научное сообщество всерьез рассматривало идею густонаселенности Вселенной, правительства США и ряда других стран охотно вкладывали деньги в поиски внеземного разума.

Однако, начиная с 1980-х гг., финансирование поисков инопланетян постепенно свелось к минимуму. Большинство ученых изменили свое отношение к проблеме поиска инопланетной жизни с оптимистичного на пессимистическое. Среди астрофизиков возобладали идеи об уникальности земной жизни и даже о том, что планеты очень редко встречаются во Вселенной. Именно в самые тяжелые для астробиологов времена, в 1984 году, в США был образован институт SETI. Вначале NASA, в частности, его близкое по задачам подразделение - Институт астробиологии при Эймсовском исследовательском центре (Моффет-Филд, Калифорния) - пыталось сотрудничать с институтом и поддерживало многие его проекты. Однако в 1993 году финансирование института со стороны NASA было полностью прекращено по требованию Конгресса США - сотрудников SETI обличили как безумных уфологов. Институт продолжал свою работу как частная некоммерческая организация, и недавний экономический кризис в США поставил его в жесткие финансовые рамки.

На рубеже веков факты открытий экзопланет, обнаружения следов бактерий на метеорите в Антарктиде и воды на Марсе привели к росту интереса ученых и государственных чиновников к поиску инопланетян. В ноябре 2002 года NASA опубликовало "Астробиологический родмап", то есть список планов междисциплинарных исследований "эволюции, распространения и прогнозов развития жизни во Вселенной". Область научных интересов сотрудников института SETI прекрасно "вписалась" в территорию, очерченную "Астробиологическим родмапом". NASA вновь приступила к активному сотрудничеству c SETI. А три недели назад институт присоединился к другим 15 научно-исследовательским организациям в составе Астробиологического института NASA при Эймсовском исследовательском центре и получил от агенства пятилетний грант в размере пяти миллионов долларов США на исследовательскую деятельность по поиску внеземной жизни и инопланетного разума.

"Мы очень рады "принять их на борт", - сообщила руководитель Института астробиологии Роуз Граймс. По ее словам, NASA намерено нацелить работников Интститута SETI, прежде всего, на выявление вероятных признаков жизни на лунах Юпитера, и подготовку реестра звезд, предположительно способных иметь населенные планеты.

Ранее сообщалось: "США: В проекте госбюджета-2004 Джордж Буш заявил о существовании инопланетян", http://jesuschrist.ru/news/2003/2/4/3170

Новость предоставлена христианским дайджестом новостей JesusChrist.ru со ссылкой на следующий источник: Компьюлента

Внимание: При цитировании новостей с нашего сайта необходимо ставить работающую гиперссылку на сайт JesusChrist.ru. Спасибо.

Мнение создателей сайта может не совпадать с мнением, изложенным в цитируемых в дайджесте новостях.

Комментариев в форуме по этой новости: 63