Ошибка, такой новости нету. - Христианские новости и другие новости, актуальные для христиан - JesusChrist.ru - сервер христианского общения и знакомств - Иисус Христос . ру
    БИБЛИЯ    НОВОСТИ    СОФТ    ФОРУМ    ЧАТ   Facebook | Twitter

26 января 2006, 19:48

Вторые Библейские чтения памяти о. Александра Меня состоялись в Москве

Вторые Библейские чтения памяти о. Александра Меня "Слово Божие и слово человеческое" состоялись 25-26 января в Москве в Овальном зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы (ВГБИЛ) им. М.И. Рудомино. Организаторы чтений - Колледж библейской подготовки к служениям "Наследие", Общество друзей Священного Писания и ВГБИЛ. Первые Библейские чтения прошли в сентябре 2004 г.

Открывая пленарное заседание, ректор колледжа "Наследие" Илья Гриц отметил, что почтить память выдающегося человека можно не только воспоминаниями о нем, но и продолжением его дела. "После 1917 г. библеистика, которая была в России на высочайшем уровне, была уничтожена. О. Александр тащил на себе тяжелый груз реанимации библейской науки. Только теперь мы начинаем постепенно понимать его вклад в развитие библеистики", - считает И. Гриц. На чтениях представители разных конфессий, историки, библеисты, искусствоведы, переводчики представят свои доклады, посвященные различным аспектам изучения Библии. В рамках чтений 26 января запланирован круглый стол "Пути преодоления разрыва между святоотеческой и современной научной библеистикой".

Первый доклад епископа Американской Православной Церкви Серафима (Сигриста) был посвящен богословским комментариям к библейскому сюжету "Сон Иакова" (Быт.28:10-22). Сделав краткий экскурс в историю святоотеческого комментирования этого столь значимого сюжета, епископ Серафим предложил и свой вариант толкования. В личности Иакова он увидел некий устойчивый тип "хитроумного ловкача-трюкача" ("столь любимый богами в древних историях"), который оказывается "между прошлым и будущим" в ситуации кризиса. "В решающий момент" такие люди "способны меняться", они припадают в смирении к "подножиям всех лестниц", и им дается "видение полноты бытия, совершенной в Сыне Человеческом". К образу лестницы епископ Серафим также добавил "новое измерение": движение ангелов вниз и вверх подобно циркуляции крови и движению времени, и в этом также можно увидеть особую милость Бога по отношению к каждому: и к старшему сыну, и к блудному. И для каждого, находящегося на своей ступени и смирившегося, у Творца припасен свой сон-откровение.

Некоторые "нюансы" библейского представления о семье были рассмотрены в сообщении московского священника Антония Лакирева. Эта тема актуальна для каждого и всегда, но сейчас говорить о единобрачии - означает "прослыть мракобесом". Однако о. Антоний ставит вопрос по существу: каким образом нарушение седьмой заповеди - "не прелюбодействуй" - "ущемляет права Бога на самом деле?" Библейская антропология побуждает задуматься о том, что есть "образ и подобие Божие". По мысли священника, ключ к этой "сопоставимости" нужно искать в тайне нераздельности и неслиянности Троичного Бога, способного "иметь жизнь в Себе". "И человека Господь сотворяет как уникальное явление: состоящим из разных частей, и в то же время - единым, а мужчину и женщину - совершенно не связанными, и в этой свободе разорваться нам дается призыв образовать единство столь разных". С библейской точки зрения, дискуссия об однополых браках очевидно бессмысленна еще и потому, что "Господь видит единство именно разных, а не одинаковых, существ", которые в опыте семьи прозревают в другом "икону Бога", научаясь доверять друг другу. "Единство семьи глубоко уподоблено в Библии церковному единству: семья называется "малой Церковью" не в фигуральном смысле, а как реальное присутствие Царства Божия уже в этом мире", - подытожил о. Антоний. Во время обсуждения этого доклада Илья Гриц упомянул о недавнем "скандале на всю Европу", который был связан с принятием закона о семье в Латвии: "Вся Европа давила, настаивая на признании однополых браков, но, к чести Латвии, она не сдалась и приняла закон о традиционной семье".

Большой интерес и множество вопросов вызвали также выступления двух американцев - представителей пресвитерианской Церкви. Пастор Роб Вейнгартнер исследовал вопрос о возможности выражения Евангелия через разные культурные формы. Вопрос вовсе не отвлеченный, если иметь в виду, что самое большое и все возрастающее число христиан сейчас - в Африке и Латинской Америке; не менее половины всех христиан мира к 2025 г. будет сосредоточено там, а еще 17% - в Азии, а традиционные христианские центры - Европа и США "идут на убыль" (статистика приведена автором доклада). В каждой культуре надо сохранить то, что соответствует духу Евангелия, не смешивая при этом Евангелие с его "культурной интерпретацией" и остерегаясь привнесения чужих культурных стереотипов в миссионерской работе. Подобные ошибки, считает Р. Вейнгартнер, были допущены в России послеперестроечного периода, когда многочисленные американские проповедники зачастую "игнорировали историческую Церковь России" и "примешивали американскую культуру к проповеди Евангелия". Сейчас Церковь (понимаемая докладчиком как все христианское сообщество в целом) "плодотворно взаимодействует с разными культурами", "исследует постмодернистский мир" и новые возможности распространения Евангелия. Было отмечено, что "Православная Церковь может много дать остальному миру".

Американец Дональд Мардсен, директор издательского центра "Нарния", занимается изучением истории анимизма и его современных проявлений: он вел полевые исследования среди российских ненцев. Свой доклад Д. Мардсен посвятил тем общим фундаментальным чертам, которые, по его мнению, сближают Библию и языческое мировоззрение: это и "родственная связь с божественной природой", и вера в трансцендентные силы, и понимание духовной природы человека и его возможности войти в сношения с духовным миром, и вера в жизнь после смерти и т.д. Докладчик сделал вывод о том, что "анимизм более близок христианству, чем научный атеизм", а верующие напрасно с ужасом шарахаются от язычества, тогда как сторониться надо именно атеизма и современного неоязычества. Последнее, по мнению ученого, принципиально отлично от анимизма и потенциально опасно своей "кровожадностью". У докладчика тут же появились оппоненты, считающие, что в атеизме как раз и были сублимированы элементы анимизма.

Доклад о библейской теме в творчестве Марка Шагала представила искусствовед, преподаватель Библейско-богословского института св. апостола Андрея Ирина Языкова. Все творчество Шагала можно считать "библейским посланием", убеждена исследовательница: художник "не просто обращался к сюжетам Библии, но сам был библейским человеком, был проникнут духом Торы, смотрел на мир с точки зрения Божественного Откровения". Сам Шагал был уверен, что "Бог избрал его, чтобы сказать людям о красоте и смысле жизни". Возможно, этим и объясняется тот небывалый интерес к его творчеству и, в первую очередь, к фундаментальной библейской серии, в Европе второй половины ХХ в., когда общество было столь далеко от религии, духовных поисков Библии. "Силой своего гения Шагал смог привлечь внимание к библейской теме", - считает И. Языкова.

На пленарном заседании выступил также ректор Заокской духовной академии адвентистов Седьмого дня, профессор Олег Лунгу. Он анализировал термин "муки рождения" (Матф.24, 2-8; в Синодальном переводе - "начало болезней") в синоптическом апокалипсисе. Библеист показал новое, по сравнению с ветхозаветным, понимание страдания в Евангелиях: страдание - это зло, но оно может привести к покаянию, очищению и возрождению, а "муки рождения" свидетельствуют о приближении мессианского Царства. Востоковед, переводчик и поэт Евгений Рашковский представил участникам чтений свои переводы фольклора кочинских евреев на библейские темы (кочинские евреи некогда жили в Юго-Восточной Индии). Активное обсуждение, вопросы и дискуссии сопровождали и все последующие доклады на II Библейских чтениях.

Дополнительную информацию о чтениях можно найти по адресу http://bible-center.ru/news/1137449568147 и http://nasledie-college.narod.ru/read.htm



Новость предоставлена христианским дайджестом новостей JesusChrist.ru со ссылкой на следующий источник: Благовест-инфо

Внимание: При цитировании новостей с нашего сайта необходимо ставить работающую гиперссылку на сайт JesusChrist.ru. Спасибо.

Мнение создателей сайта может не совпадать с мнением, изложенным в цитируемых в дайджесте новостях.

Комментариев в форуме по этой новости: 0

Распечатать новость


Другие новости за 26.1.2006

Алексий II положил начало новой традиции - выпускать в храме живых бабочек
Народных целителей могут частично запретить и не позволят им использовать религиозную символику
Мэр Лос-Анджелеса извинился перед православными
США: Телесериал про епископального священника снят с эфира
Религиозные деятели России поддерживают принятие закона о персональных данных
Экуменическое движение под угрозой, считает кардинал Вальтер Каспер
Паломники со всей России едут к лику Иисуса Христа, изображенному на горе в Карачаево-Черкесии
Буддистские монахи снимут видео о пути к нирване
Американцы дразнят Кастро речами Мартина Лютера Кинга












На правах рекламы: .



Все материалы © 1999-2019 "JesusChrist.ru - сервер христианского общения".
Новости из дайджеста © указанных источников и СМИ.
Вы можете помочь нашему проекту